Революционные ветры, наконец-то, долетели и до России. Правда, загодя – почти за три года. Этого времени, как надеются некоторые эксперты, должно хватить, чтобы определить не только название революции, но и ее направленность, а также конкретную структуру, которая и станет авангардом перемен.
Впрочем, большинство аналитиков настроены гораздо более пессимистично. Количество организаций, собирающихся возглавить события 2007 – 2008 годов, давно перевалило за сотню: анархисты и монархисты, филателисты и любители меда привлекают ведущие рекламные и PR-агентства для заблаговременных создания, вывода на рынок и победы в конкурентной борьбе собственного революционного брэнда.
Агентства уже мобилизовали дизайнеров для разработки и пошива одежды и обуви, продюсеров для подбора исполнителей музыкального и разговорного жанра, оставшихся организаторов “Олимпиады-80” и Игр доброй воли для планирования массовых акций. Эксперты Генштаба еле успевают оказывать все необходимые консультации по вопросам штурма Кремля и зданий на Старой площади.
Ряд зарубежных стран уже получили спецзаказы на рекордный урожай яблок (для “Яблока”), лимонов (для “Родины”). СПС разместило заказ на партию лампочек с пуленепробиваемым стеклом, а ЛДПР – на партию кирзовых сапог. “Единая Россия”, не желая наводнять столицу местными медведями, которые легко могут обжиться и вытеснить горожан в леса, собирается ввезти медведей “панда” из Китая (именно для облегчения своевременного вылова и обратной доставки там недавно приняли решение о вживлении в тело “панда” специальных датчиков).
- Зачем же вам революция, - спросили мы у одного из лидеров “партии власти”.
- Сейчас нет вопроса, нужна ли революция. Дело лишь в том, кто и как ее будет проводить, - ответил он нам. – Кстати, скажу вам по секрету: легче всего штурмовать Кремль именно изнутри.
Мы поинтересовались у ведущего специалиста компании Revolution Advertisement, почему же информационная война за статус главной революционной силы началась еще до того, как основные революционные брэнды оказались до конца разработаны:
- Понимаете ли, не у всех хватает средств для солидного заказа, а мелкие, более мобильные агентства сумели сработать чуть быстрее нас. Конечно, такая дешевая революционность не имеет никаких шансов, но фактор времени тоже важен. Поэтому клиенты агентств нашего уровня вынужденно втягиваются в несвоевременные дискуссии, демонстрируя некоторые наши находки существенно раньше, чем это было запланировано. Но все имеет свои плюсы. Это получается как бы пилотным выходом наших брэндов. Мы обязательно замерим результаты и успеем внести все необходимые корректировки”.
Общественность будоражат слухи о том, что прорваться в настоящие революционеры будет не так-то просто. Якобы в думских кабинетах уже видели законопроект, по которому к проведению революционных акций будут допущены только движения, обладающие статусом политической партии, причем зарегистрированной не позднее, чем за три года до проведения революции. Исключение может быть сделано лишь для объединений ветеранов любой из трех русских революций, а также для организаций, возглавляемых кавалерами ордена “За заслуги перед Отечеством первой степени”.
Подобный дискриминационный подход уже вызвал заметное недовольство нескольких фракций Европарламента. Наши источники не исключают принятия достаточно резких резолюций с требованием допустить к участию в революции творческие союзы и объединения научных работников.
Дело существенно осложняется также отсутствием единства внутри многих организаций по поводу личностей будущих вождей революции. Проще всего в этом смысле “Яблоку” и ЛДПР. Хотя и здесь фигура российской Юлии Тимошенко вызывает тяжелые конфликты.
Разнообразные исследовательские центры уже приступили к изготовлению специальных рейтингов революционных вождей (как общероссийских, так и внутри каждого их потенциальных революционных авангардов), но никто не может договориться, каким рейтингам верить, а каким – нет.
Подготовка революции совершенно парализовала работу некоторых структур Администрации Президента. Вот что нам сказал пожелавший остаться неизвестным источник оттуда:
“Мы не сомневались, что все всё поймут правильно: не стоит и начинать думать об организации революции, не согласовав предварительно основных ее параметров. Но мы уже устали разглядывать выкройки топиков и шорт, предварительные версии революционных гимнов, проекты обращений в Верховный Суд с требованием отмены результатов еще не назначенных выборов. Я уже встречался с музыкантами и объяснил им: “Ребята, распределяйтесь сами – разнарядка будет только на самом общем уровне. Если что-то начнете делать не так – всегда поправим””.
Свои планы в связи с грядущей революцией озвучил мэр Москвы: “Мне кажется, предстоящие события должны заставить нас еще более внимательно посмотреть на план застройки центра столицы. Мы должны как следует подготовиться, найти место для палаточного городка или даже нескольких городков (если наши политические силы окажутся недостаточно зрелыми чтобы объединиться вокруг фигуры опытного управленца и хозяйственника). Я бы в связи с этим еще раз вернулся к вопросу о том, нужна ли нам вообще гостиница “Москва””.
Резкий рост конкурентности революционного сегмента политического рынка отмечают также ведущие аналитики российские инвестиционных компаний. По нашей информации, все три ведущих мировых рейтинговых агентства уже разрабатывают систему революционных рейтингов для стран, регионов и конкретных революционных субъектов. Разумеется, участие в рейтинге будет стоить немалых денег, зато хорошие индекс поможет привлечь дополнительные инвестиционные ресурсы, а также может быть учтен судом при попытке оспорить решение о недопуске организации к революционному процессу (такие решения будут приниматься специально формируемой Центральной революционной комиссии).
С просьбой прокомментировать происходящее мы обратились к одному из крупнейших отечественных социологов.
“Я бы, конечно, - ответил он, - мог вспомнить, как Геннадий Зюганов спорил в рамках теледебатов с фотографией Бориса Ельцина, как Виктор Черномырдин с партийной трибуны критиковал деятельность возглавляемого им правительства, а его украинский тезка и коллега обличал свою собственную власть. Но лучше посмотрите в окно, а потом на календарь и скажите, чего же вы хотите от людей?”.