будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Египет авиакатастрофа теракт
Май 21, 2025
Мир
Сакоян Анна

Катастрофа EgyptAir: версии

Катастрофа EgyptAir: версии
eg

СМИ обсуждают причины крушения пассажирского самолета A320, принадлежавшего египетской авиакомпании EgyptAir. Многие комментаторы предполагают, что катастрофа произошла вследствие теракта.

The Economist отмечает, что власти Франции и Египта призывали журналистов не выдвигать гипотезы о причинах крушения самолета. Однако когда самолет внезапно падает с неба, общественность в любом случае начинает задумываться о теракте, особенно в контексте недавних событий. Париж за последние полтора года дважды становился мишенью террористов.

У Египта за последнее время на счету тоже два инцидента, ассоциирующихся с терроризмом. В марте самолет, тоже принадлежащий EgyptAir, был захвачен в воздухе и совершил посадку на Кипре (там же злоумышленника арестовали). Второй случай – это крушение российского авиалайнера прошлой осенью: акт терроризма до сих пор так и не был подтвержден следствием, однако на официальном уровне это было признано наиболее вероятной версией.

В связи с этим избежать обсуждения теракта как вероятной причины крушения невозможно. Власти Франции, комментирует автор, ужесточили контроль над безопасностью после ноябрьских терактов в Париже. Чрезвычайное положение было продлено до конца июля. Был усилен контроль над аэропортами: по новым правилам, службы безопасности должны теперь работать и в залах ожидания. Однако эффективность этих мер сомнительна. Например, для усиления контроля пришлось задействовать в парижских аэропортах 85 000 дополнительных сотрудников, имеющих большие возможности доступа. При этом еще в прошлом декабре были сообщения о том, что 70 сотрудников аэропортов были отстранены от обязанностей по подозрению в «радикализации».

 
Каирский аэропорт. Фото: wikipedia.org

Для Египта новый авиационный инцидент – это очередной удар по туристической отрасли, которая играет важнейшую роль в его экономике. В 2010 г. туристический поток в Египет оценивался в 14,7 млн. человек (до начала арабской весны). В прошлом году в Египте побывало 9,3 млн. туристов. Российские и британские авиакомпании перестали летать в Египет из соображений безопасности. За первую четверть этого года в Египет поехали всего 1,2 млн. туристов. Теперь, скорее всего, их станет еще меньше.

Wall Street Journal пишет, для современных самолетов самая безопасная часть полета – на высоте, когда они уже поднялись и еще не пошли на посадку. Египетский самолет упал как раз на этом безопасном этапе. В тех случаях, когда самолет все же падает в полете, это обычно бывает связано с комбинацией факторов: ошибка пилота плюс погодные условия или технический сбой. При этом за последний год не было ни одного случая, чтобы из-за ошибок пилотов или технических неисправностей погиб хотя бы один пассажир коммерческих рейсов. Для автора это косвенное свидетельство в пользу того, что причиной крушения мог быть теракт.

Telegraph со ссылкой на экспертов перечисляет возможные причины крушения. Во-первых, это могла быть техническая неисправность. Но крупный технический сбой, как, например, взрыв двигателя, маловероятен, потому что A320 в принципе надежные самолеты, а именно этот был еще и довольно новым (летал с 2003 г.). За 24 часа, предшествовавших крушению, лайнер совершил пять перелетов, и никаких жалоб на технические проблемы от экипажа не поступало.

Во-вторых, самолет мог быть сбит. По мнению экспертов, это тоже маловероятно, потому что именно этот район находится под наиболее пристальным наблюдением, и атака едва ли могла бы быть незаметной. 

 
Полиция в аэропорту им. Шарля де Голля. Фото: youtube.com

В-третьих, это мог быть взрыв на борту в результате теракта. Это наиболее обсуждаемая сейчас версия, хотя прямых подтверждений для нее нет. Ни одна террористическая организация пока не взяла на себя ответственность за организацию теракта. EgyptAir утверждает, что самолет обследовали на предмет безопасности перед вылетом из Парижа.

Сакоян Анна
читайте также
Мир
Карла Наумбург — о том, как родителям поверить в свои силы
Октябрь 16, 2023
Мир
Фейт Джонс — о своей жизни в секте «Дети Бога»
Октябрь 14, 2023
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).