будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Россия Россотрудничество США социальные сети
Май 18, 2025
Мир
Матвейчев Олег

Подключение «мягкой силы» как реклама России

Подключение «мягкой силы» как реклама России
800-600_PTlyxbb
Спектакль Юрия Грымова «Матрешки на округлости Земли». Источник: / АГН "Москва" / фото: Авилов Александр

Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество) намерено активизировать работу в американских социальных сетях, рассказала руководитель агентства Элеонора Митрофанова. Задачей Россотрудничества она назвала формирование «дружелюбного отношения к России».

О планах агентства Митрофанова сообщила в интервью информационному агентству РБК. Говоря о том, почему столь большое внимание решено уделять социальным сетям, она отметила, что хотя отношение политиков США или Великобритании к России сложно изменить, многие рядовые жители этих стран с симпатией относятся к России, и в этой ситуации важно, чтобы они знали о работе Россотрудничества.

О том, следует ли действительно усилить присутствие Россотрудничества в зарубежных социальных сетях и о том, что это может дать, как способно улучить отношение к России, если официальными путями этого сделать не удается, с «Полит.ру» поговорил Олег Матвейчев, политический советник, эксперт СМИ, профессор Научно-исследовательского университета «Высшая школа экономики».

 
Олег Матвейчев

«Конечно, потенциально усиление активности организации в западных соцсетях полезно. Американский президент Дональд Трамп нам продемонстрировал, как можно использовать социальные сети: он стал президентом, напрямую коммуницируя с американским народом. Кроме того, залезть в американские телеканалы и прочую официальную прессу мы не можем – СМИ все контролируются.

Мы создали собственный телеканал Russia Today, и он спокойно работает; действует и агентство Sputnik. Если же мы еще что-то в социальных сетях будем размещать, это будет нам только в плюс. Потому что то, что делало Россотрудничество раньше, – проведение выставок, булгаковских чтений, организация кружков любителей Гоголя и так далее – это все был 19 век в смысле уровня работы. Работа же в социальных сетях, размещение каких-то записей, роликов и даже фильмов про Россию, все это, если будет делаться с умом, будет способствовать росту интереса и симпатий к нашей стране.

 
Шоу в рамках форума «Открытые инновации» / АГН "Москва" / фото: Никеричев Андрей

Почему Россотрудничество не занималось этим прежде? В каком-то смысле раньше у него не было и такой задачи. На это не рассчитывали, работали по старинке – через какие-то мероприятия. Это во-первых. Во-вторых, у них просто не было бюджета. Россотрудничество у нас долгое время было сильно недофинансировано – весь его бюджет, фактически, уходил на аренду зданий, в которых его сотрудники работают в разных странах, на зарплаты аппарату и на минимальные действия наподобие организации выставок и тому подобных мероприятий.

В то время агентство нельзя было назвать инструментом «мягкой силы», потому что то, что оно делало, было каплей в море. Если же сейчас для этого появятся средства и возможности, то отчего бы не привлечь людей, которые в этом компетентны и в этом помогут?  

 
Протестующие против политики Д.Трампа / flickr.com

Достаточно ли усилий Россотрудничества для того, чтобы изменить у американцев восприятие России? Это отчасти тоже вопрос бюджетов и подходов. В сущности, этим может и одна организация заниматься – в мире известны такие прецеденты. А то, что у нас этим могут заниматься и частным образом – это факт, люди могут работать в соцсетях, могут и мероприятия проводить, никто этого не запрещает. Это могут делать и некоммерческие организации, в это могут вкладываться и частные инвесторы. Но надо иметь в виду, что вокруг этого каждый раз возникает шумиха – как, допустим, это произошло с тем же Пригожиным.

С точки зрения американца, американский миллиардер Сорос может финансировать кого ему угодно в разных странах и вмешиваться в любые выборы, а россиянину Пригожину нельзя даже близко похожее предпринимать, нельзя давать деньги на создание аккаунтов в Facebook – уже два года длится скандал по поводу якобы вмешательства России в американские выборы, и «фабрика троллей» Пригожина подозревается во влиянии на выборы. То есть тут действуют именно что двойные стандарты. Так что если какие-то люди и захотят действовать в соцсетях, надо понимать, как это будет воспринято.

 
Девушка  с ноутбуком / pixabay.com

В этом смысле официальным структурам в чем-то проще: мы же заявляем, что такова наша официальная позиция, мы же не собираемся распространять какой-то компромат или что-либо предосудительное. Если эти структуры будут публиковать материалы, рассказывающие о современной России, то что в этом плохого? Любое государство имеет право себя хвалить. Французы, к примеру, спонсируют переводы своих философов и писателей на разные языки мира – сами дают на это деньги. И у них огромное министерство по туризму, которое распространяет рекламные материалы о Франции. Потому что страну каждый год посещают 70 миллионов туристов – представьте себе, какие огромные деньги это дает! Для Франции туризм – такая же отрасль экономики, как для нас добыча нефти и газа. Поэтому Франция, естественно, на это работает.

Соответственно, если у нас официальные структуры будут просто рекламировать Россию, в это не будет ничего дурного. Наоборот, тем самым мы показываем, что не прячемся, не делаем что-то тайное, не действуем незаконными методами. Так что пускай государственная структура доносит до мира позитивную информацию о России в социальных сетях вполне открыто. Точно так же, как уже упоминавшийся телеканал Russia Today не маскируется под СМИ непонятного происхождения. Нет, у него везде на видных местах написано, что канал финансируется правительством России и отражает официальную точку зрения России на события, происходящие в мире», – объяснил Олег Матвейчев.

Матвейчев Олег
читайте также
Мир
Карла Наумбург — о том, как родителям поверить в свои силы
Октябрь 16, 2023
Мир
Фейт Джонс — о своей жизни в секте «Дети Бога»
Октябрь 14, 2023
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).