будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Google
Июль 4, 2025
Pro Science
Блохина Мария

Гугломобиль: две кнопки вместо руля

Гугломобиль: две кнопки вместо руля
2014-05-28_19113
Google-мобиль. Источник: Источник: google.org

Корпорация Google Inc. анонсировала запуск производства самоуправляемых автомобилей. Как сообщает BBC, новинка Google будет в буквальном смысле управлять движением сама: в ней не предусмотрено средств управления, кроме кнопки для начала движения и красной "стоп"-кнопки экстренного торможения.

Решение Google вообще исключить водителя из процесса движения стало тем самым новым и свежим решением, которого от него ждали последние четыре года, пока создавался этот автомобиля. Сейчас  уже запущена в производство первая пробная партия из 100 машин. Это двухместные, очень компактные, едва ли ни миниатюрные автомобили. Внешне их сравнивают с ультракомпактным Fiat 500 или с Mercedes-Benz Smart, правда, в машинах Google Inc. отсутствуют такие привычные элементы, как рулевое колесо, педаль газа, тормоза и рычаг переключение передач. Непривычная для автомобиля форма вызывает ассоциации с шарообразной машиной из будущего.

 
Google-мобиль

Фронтальная часть машины будет производиться из пенообразного материала на тот случай, если программа собьется и автомобиль столкнется с пешеходом. В таком случае пешеходу не будет причинено вреда. Правда, ничего не сообщается о безопасности водителя и пассажира такого Google-мобиля в случае, если программа ошибется или собьется во время движения. 

Такой автомобиль можно будет вызвать через приложение в смартфоне, он сам подбреет пассажира и доставит в место назначения, которое также можно будет ввести через специальное приложение. В качестве одного из способов использования таких автомобилей Google видит новый вид услуги - такси без водителя.

Пока трудно судить, насколько эта услуга может быть востребована обществом, так как концепция автомобилей Google сама по себе напоминает карманное такси: вызвал через приложение в телефоне свою машину, доехал куда необходимо, потом отправил автомобиль самостоятельно на паркову и все. При этом затраты на топливо и содержание автомобиля минимальны. Правда, сейчас, на этапе тестирования, гугломобили не будут развивать скорость больше 25 миль в час (около 40 км/ч), и пока они предназначены для движения в населенных пунктах и пригородах, но не на скоростных шоссе. В случае, если скоростной порог так и останется на уровне 40 км/ч, такой автомобиль станет хорошим вариантом для небольших европейских или американских городков, но точно не для мегаполисов.

 
Google-мобиль

Google Inc. известна всему миру не только как создатель одноименной поисковой системы и операционной системы Android. Эта самая дорогая торговая марка в мире (на текущий момент) известна как новатор в области технологий: стоит вспомнить хотя бы Google Glass, высокотехнологичные очки, которые стали широко известны и востребованы еще до старта продаж. Эта новинка стала предметом желания многих поклонников высоких технологий и необычных гаджетов с того момента, как ее впервые анонсировали.

Корпорация Google развивается во многих областях, где применимы новые технологии, и решение запустить производство собственных автомобилей не стало неожиданностью. Тем более, если учесть, что такое явление, как самоуправляемые автомобили, уже успело стать частью автомобилестроительной отрасли.

Ведущие автомобильные концерны уже делали попытки создать уникальную, удобную и оптимизированную для полноценного дорожного движения модель автомобиля, которым еще и не нужно управлять. Например, BMW и Mercedes представили собственные технологии, дающие возможность передвижения в автомобиле без помощи водителя, но только в определенных обстоятельствах. В их вариантах водитель не исключается из процесса управления машиной полностью, он лишь имеет возможность от него отстраниться. 

Другой автомобильный гигант, Toyota, тоже создал собственную систему автоматического движения с названием Automatic Highway Driving Assist. Эта система включает две технологии. Адаптивный круиз-контроль, который с помощью беспроводной связи с автомобилями других участников движения призван не допустить автоаварий. Вторая японская технология - это система линейного контроля, которая направлена на установление и сохранение оптимальной дистанции на дороге. Множество камер и датчиков, внедренных в корпус автомобиля, не гарантируют, но максимально приближают к безопасному движению. Появление этой новинки на рынке ожидается в 2015 году.

Помимо Toyota экспериментами с самоуправляемыми автомобилями занимается Volvo. Проект шведской автомобильной компании подразумевает запуск около ста автомобилей, которые вообще не нуждаются в водителях. Автомобили Volvo известные на рынке как самые безопасные, и концерн новым проектом стремится укрепить этот статус. Беспилотные автомобили начнут курсировать по шведскому Гетеборгу до 2017 года.

В середине апреля стало известно, что правительство Японии сформулировало проект стратегии массового внедрения в стране новой системы дорожного движения, в которой будут доминировать самоуправляемые компьютеризированные автомобили. Такой технологический подход направлен на повышение уровня безопасности японских дорог: разработчики считают, что новая стратегия может сделать их самыми безопасными в мире. Правда, реализация этой стратегии запланирована с 2030 года.

Блохина Мария
читайте также
Pro Science
Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи
Май 15, 2024
Pro Science
Раскопки в Телль Ваджеф
Май 15, 2024
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).