будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Крым Сахалин
Июль 2, 2025
Страна
Жаворонков Симон

Это будет лучший мост

Это будет лучший мост
Без_имени-1
Проект моста на Сахалин. Источник: youtube.com

Строительство моста на Сахалин может обойтись более чем в 540 млрд рублей — это в 3,5 раза дороже Крымского моста, по которому в среду началось движение. Во всяком случае, об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на документы РЖД. Более того, еще 90 млрд рублей потребуется на модернизацию железнодорожных путей на острове.

 
Сахалинская железная дорога. Станция 16км. Вид на перегон до Новодеревенской
RA-96013/Wikimedia Commons

Идея строительства моста между материком и Сахалином предложена уже давно, ее обсуждали еще конце XIX века, однако из-за экономической нецелесообразности и дефицита строительство так и не началось. В конце 1920-х годов появился проект строительства тоннеля. К строительству приступили только в начале 1950-х годов, это была одна из «строек ГуЛАГа». После смерти Сталина и массовой амнистии заключенных работы по всему проекту были свернуты. В результате в Хабаровском крае остались дамба и ветка железной дороги длинной в 120 км, а на Сахалине — вырубленный лес, на месте которого проложили грунтовую дорогу. С 1973 года Сахалин связан с материком паромной переправой Ванино — Холмск.

 
Ванинская бухта
LxAndrew/Wikimedia Commons

Летом 2017 года во время «прямой линии» Владимир Путин заявил, что идея строительства моста на Сахалин вновь обсуждается. «Конечно, было бы полезно для восстановления территориальной целостности страны за счет Сахалина в том числе. Можно было бы в этом случае организовать движение товаров из Азии через нас в Европу, и таким образом повысить значение Транссибирской магистрали. Но мост построить недостаточно. В этом случае нужно было бы расширять и Транссиб, хотя он и так нуждается в расширении. Привлекать нужно, конечно, и заинтересованные государства», — заявил президент.

Таким образом Владимир Путин признал, что сам по себе мост на Сахалин мало интересен, зато он важен, если станет частью транспортной магистрали, которая соединяет Японию и Европу. Тогда же Владимир Путин отметил, что стоимость моста, по предварительным оценкам, должна быть ниже, чем Крымского моста, — около 280 млрд рублей.

Незадолго до этого, в начале 2017 года, спецпредставитель президента по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов рассказал, что, на его взгляд, Сахалин и соседний остров Хоккайдо скорее соединит не мост, а тоннель. Но, добавил он тогда, сначала в любом случае нужно будет соединить Сахалин с материком.

 
Полномочный представитель Президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев  и  Игорь Шувалов в ходе российско-японских переговоров
kremlin.ru

А в сентябре 2017 года первый вице-премьер Игорь Шувалов заявил, что Россия и Япония всерьез обсуждают строительство автомобильно-железнодорожного моста между Хоккайдо и Сахалином и, по его словам, «современные технологии помогут сделать проект не слишком дорогостоящим». «Мы близки к тому, чтобы начать свою часть работы — доведение до тихоокеанского побережья железной дороги и построение такого же сложного перехода от материка до Сахалина. В таком случае это даст дополнительные возможности использовать нашу железнодорожную инфраструктуру, и Япония при этом станет континентальной державой», — сказал Игорь Шувалов на Восточном экономическом форуме.

К несомненным плюсам строительства мостов между материком и Сахалином и между Сахалином и Хоккайдо можно отнести то, что эти территории никто не оспаривает, а значит возведение переходов не будет приводить к международным скандалам — как произошло со строительством Крымского моста.

 
Владимир Путин со строителями перед началом торжественного митинга-концерта по случаю открытия автодорожной части Крымского моста
kremlin.ru

Реакция украинских политиков на участие Владимира Путин в церемонии открытия Крымского моста, а затем и на пуск движения по нему была, конечно, предсказуемой. Президент Петр Порошенко даже заявил, что этот мост пригодится в будущем для того, чтобы выводить с полуострова российские войска.

А вот официальный представитель Госдепартамента США Хизер Нойерт в среду заявила, что что Вашингтон осуждает открытие Крымского моста, поскольку это произошло без разрешения правительства Украины. Она отметила, что Крым — это часть Украины, а строительство моста напоминает о продолжающейся готовности России нарушать международное право. Мост, по ее словам, «представляет собой не только попытку Москвы укрепить незаконный захват и оккупацию Крыма», но и препятствует судоходству через Керченский пролив.

Жаворонков Симон
читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).