будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
«Газпром» телевидение Тина Канделаки
Май 13, 2025
Страна
Сычева Елена

Где деньги, Тин?

Федеральный телеканал «Матч ТВ», созданный в ноябре 2015-го, пока не научился зарабатывать столько, чтобы перекрывать свои расходы. За два месяца прошлого года убыток составил 1,24 млрд рублей, а по итогам 2016-го эта цифра выросла до 1,74 млрд рублей. При всем этом глава «Матч-ТВ» Тина Канделаки считает канал успешным.

С финансовыми показателями телеканала по российским стандартам бухгалтерской отчетности читателей познакомил «Советский спорт», который нашел эти данные в базе «СПАРК-Интерфакс».

Напомним, что «Матч-ТВ» входит в крупнейший российский медиахолдинг «Газпром-Медиа». Создание канала на спортивную тематику в его структуре СМИ объясняли увлеченностью главы «Газпрома» Алексея Миллера спортом. Поскольку в то время «НТВ-плюс» испытывало серьезные финансовые проблемы, в холдинге было решено создать новое спортивное направление, а прежнее упразднить. Заодно решить проблемы телеканала «Россия-2», который стал слишком обременительным для ВГТРК.

«Решение принималось на самом высоком уровне и при участии президента России Владимира Путина, который считал, что стране нужен мощный спортивный медиахолдинг. В итоге "Россия 2" вместе с тремя кабельными каналами и сайтом Sportbox, где можно было смотреть трансляции в интернете, весной 2015 года отошли «Газпром-медиа». Обошлись они "Газпрому" в 9,3 миллиарда рублей — а в качестве бонуса компании досталось оборудование компании "Спортивное вещание", на балансе которой находилась вся техника для олимпийских трансляций. По оценке представителей "Газпром-медиа", оборудование с учетом амортизации стоило шесть миллиардов рублей», — пишет журналист «Медузы» Илья Жегулев. 

Кроме того, что у «Матча» были неплохие стартовые позиции по кадрам и технической оснащенности, телеканал получал субсидии из бюджета государства, но все равно показывал убытки. В 2016 году казна выделила «Матч-ТВ» 775,8 млн рублей. Такие данные ранее публиковал Forbes. 

Интересно, что поначалу руководство канала сорило деньгами, что частично объясняет показатели доходов и расходов. «На старте комментаторы летали в бизнес-классе. Я такой цыганщины нигде не помню. Сейчас канал старается максимально отказаться от командировочных расходов, намеренно осознанно снижая качество продукта», — приводит слова бывшего топ-менеджера канала «Медуза». Издание также сообщает, что поначалу ведущих одевали в ГУМе, где цены на платья составляли по 100 тысяч рублей, а рекламить проект летали в Сочи на съемки модных телепередач, останавливаясь в дорогих отелях. 

При всем этом глава «Матч-ТВ» Тина Канделаки считает канал успешным. Как минимум, в формировании интереса у ранее прохладной к спорту части аудитории. «До нашего прихода на «Матч ТВ» аудитория 18–24 вообще не интересовалась спортом. С приходом нашей команды и с обновлением контента они стали интересоваться киберспортом, английской премьер-лигой. Для меня очень важна эта аудитория, 18-24, 25-34. Это аудитория, которую мы растим, — наше качественное преимущество, которое отмечают ведущие российские рекламодатели», — сказала она в интервью RNS. 

Сычева Елена
читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).