будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
такси Mail.ru Group
Июнь 13, 2025
Страна

Mail.Ru Group «Везет» с такси

Mail.Ru Group «Везет» с такси
5межд_форум_такси_03082017_ведяшкин_агн_москва
Такси. Источник: Сергей Ведяшкин / АГН "Москва"

Mail.Ru Group Алишера Усманова ведет переговоры об инвестициях в сервис заказа такси «Везет». Об этом РБК рассказали источники и подтвердил партнер UFG Private Equity Артур Акопьян. Его компания владеет значительной долей в «Везет».

Сам сервис такси является одним из крупнейших в стране. Представитель группы «Везет» Александр Костиков сообщил изданию, что компания ежедневно осуществляет более 1 млн поездок, то есть по этому показателю является главным игроком на рынке.

Сервис представляет собой агрегатор такси, он появился в апреле 2017 года после объединения RuTaxi (бренды «Везет» и «Лидер») и Fasten («Такси Сатурн» и RedTaxi). Группа стала работать под брендом «Везет».

 
Такси "Везет"

В отличие от «Яндекс.Такси», Gett и Uber, ориентированных исключительно на заказ машины через приложение, такси группы «Везет» клиенты вызывают в основном по телефону. Компания присутствует в 120 городах России, а также в Казахстане и Чехии.

«Рынок такси — большой и перспективный, доля онлайн-заказов на нем пока составляет лишь 15-20% и в ближайшие годы будет активно расти. Поэтому выход одного из крупнейших игроков на интернет-рынке в этот сегмент выглядит довольно логичным», — считает аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин.

По словам неназванного «топ-менеджера одной из интернет-компаний», Mail.Ru Group может вложить в «Везет» «несколько десятков миллионов долларов за неконтрольную долю».

Другой собеседник РБК заявил, что в дальнейшем холдинг Усманова заинтересован в доведении доли в группе компаний «Везет» до контрольной, то есть более 50%.

Учитывая что стоимость группы «Везет» в последнем инвестиционном раунде составляла, по словам аналитика Райффайзенбанка Сергея Либина, около 500 млн долларов, и в новом раунде привлечения инвестиций может приблизиться к 800 млн долларов, то для контроля над компанией понадобится вложить в нее не десятки, а сотни миллионов.

Летом 2015 года Усманов вместе с партнерами по USM Holdings уже инвестировали в акции таксомотора — тогда «несколько десятков миллионов долларов» они вложили в американский Uber.

 
Приложение для заказа такси Uber
Automobile Italia

В июне 2017-го Uber и «Яндекс.Такси» решили объединиться в России и СНГ. До 19 ноября согласие на сделку должна дать российская ФАС. Согласно июльскому прогнозу Credit Suisse, объединенная компания под брендом «Яндекс.Такси» займет 9% всего российского рынка, при этом будут лидером в сегменте онлайн-заказа — 69%.

Основной конкурент «Яндекс.Такси», группа «Везет», по данным Credit Suisse, к концу 2017 года зааймет 12% рынка и 7-10% в сегменте онлайн-заказов.

Основным акционером группы «Везет» является кипрский офшор Deanfirn Limited, зарегистрированный на компании Fasten Cy Limited (84,3%) и Fabmec Limited (15,7%). Основными бенефициарами Fasten Cy Limited являются структуры UFG Private Equity, которым в компании принадлежит 40%.

Другими крупными акционерами являются Rocket One Inc (35,9%) и Potr Investments Inc. (20%), зарегистрированные на Британских Виргинских островах.

Еще в июне 2017-го гендиректор Mail.Ru Group Борис Добродеев заявлял «Коммерсанту», что в холдинге «действительно очень долго думали о такси. Но на данный момент пришли к выводу, что рынок сейчас перенасыщен игроками, и мы теперь не видим разумного продуктового предложения с нашей стороны, с помощью которого мы бы могли совершать преобразование этого рынка. Мы не боимся конкуренции, но мы не сторонники глупой конкуренции "в лоб"».

Вместо этого Mail.Ru Group создал сервис поиска попутчиков BeepCar — аналог популярного европейского приложения BlaBlaCar. Однако если у BlaBlaCar к октябрю, по словам регионального представителя компании Алексея Лазоренко, было 10 млн клиентов в России, то у BeepCar — 2,5 млн.

О том, что Mail.Ru Group вновь стала присматриваться к рынку онлайн-такси, стало известно в мае 2017 года. В феврале «Мегафон», основным акционером которого является Алишер Усманов, приобрел контрольный пакет в Mail.Ru Group.

В мае операционный директор «Мегафона» Анна Серебряникова заявила на мероприятии, посвященном стратегии оператора на 2017-2020 годы: «Мы купили долю в компании с Mail.Ru Group. Ей принадлежат "ВКонтакте", "Одноклассники", "Мой мир", сервисы по доставке еды, такси и многое другое. Продукты интернет-компании охватывают 95% аудитории рунета» (цитата по VC.ru).

 
Анна Серебрянникова
YouTube

В пресс-службе «Мегафона» изданию уточнили, что речь идет о проектах «на будущее», которые планируется реализовать в ближайшие три года.

Источник VC.ru на рынке сервисов заказа такси тогда же сообщил, что Mail.Ru Group обсуждала покупку доли в Gett, а также приобретение компаний inDriver и «Максим».

читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).