Продолжаем проникать на внутриведомственный уровень связей с российской общественностью. Мы начали цикл публикаций со скандально известного Министерства культуры, продолжили умеренным Министерством здравоохранения. Сегодня - Министерство промышленности и торговли.
Пиарщики любят сложные формулы по оценке своей эффективности. KPI связей с общественностью привязывают к стоимости рекламы, учитывают лайки (их легко купить) или просмотры (их купить еще легче). Бывают конструкции и покруче: МедиаИндекс "Медиалогии" учитывает много факторов, в том числе определяет позитив и негатив.
Имеют право, но, на мой взгляд, это все от лукавого. В основе любой работы со СМИ и интернетом лежит простой количественный показатель. Тонкие настройки требуются на уровне спичрайтинга. То есть важно четко формулировать свою позицию, а отношение СМИ или блогеров к этому - дело второе. Мне кажется, 2016 год вернул это понимание в полном объеме. Неважно, как относятся к герою публикации журналисты - главное, что они "транслируют месседж", который всегда доходит до тех, кому он адресован. Условный МедиаИндекс Дональда Трампа во время избирательной компании был бы минусовой, тем не менее, президентом США стал именно он. Если у вас остались вопросы, смотрите первую часть. А сейчас рассмотрим Минпром.
№ | Должность | Ф.И.О. | 2015* | 2016* |
|
|
|
| |||
1 | Министр | Мантуров Денис Валентинович | 22006 | 24519 | +11% |
2 | Статс-секретарь - заместитель Министра | Евтухов Виктор Леонидович | 6354 | 3234 | - 49% |
3 | Заместитель Министра | Морозов Александр Николаевич | 1380 | 1620 | +17% |
4 | Заместитель Министра (не работает с 30.12.2016) | Богинский Андрей Иванович | 1586 | 1245 | -21% |
5 | Заместитель Министра | Цыб Сергей Анатольевич | 1202 | 996 | -17% |
6 | Первый заместитель Министра | Никитин Глеб Сергеевич | 1878 | 824 | -56% |
7 | Заместитель Министра | Каламанов Геогрий Владимирович | 959 | 710 | -16% |
8 | Заместитель Министра | Кадырова Гульназ Маннуровна | 274 | 589 | +214% |
9 | Заместитель Министра | Потапов Александр Валерьевич | 236 | 572 | +242% |
Источник: "Медиалогия"
Министерство промышленности и торговли, наверное, единственное, чья деятельность должна иллюстрировать лозунг "Мы живем в великой стране". Оно курирует производственные мощности (от Уралвагонзавода до автопрома) и торговые сети РФ (от Икеи до Пятерочки). То есть почти все товары, которые производятся и продаются на территории России - от самолетов Sukhoi Superjet до художественных поделок Khokhloma. Но даже такой жирный набор инфоповодов дал средний результат для министра и его замов. В прошлом году Денис Мантуров немного прибавил относительно 2015 г. Это похоже на результат отказа от услуг агентства "Апостол". Сайт Zakupki.gov.ru напоминает, что 10 апреля 2015 г. "семейный подряд" Канделаки-Бровко выиграл два пиар-тендера Минпромторга на 61 млн. руб., зашифрованных под названиями типа "Оказание комплекса услуг по экспертному сопровождению общественного взаимодействия и реализации коммуникативной функции государственного управления".
Несмотря на реализацию коммуникативной функции, Минпромторг занимает невысокую позицию и в рейтинге открытости федеральных ведомств, составленный ВЦИОМом. Тот же Минкульт котируется значительно выше. У Мединского публикаций почти в два раза больше, чем у Мантурова, в том числе в качественных СМИ. Но г-н Мантуров хоть в плюсе, а почти все его замы находятся в красной зоне.
Чемпионы по минусу - первый заместитель министра Глеб Никитин и статс-секретарь Виктор Евтухов. Оба потеряли половину публикаций по сравнению с 2015 г. Потери Глеба Никитина в абсолютных цифрах незначительны и объяснимы: первый заместитель отвечает за оборонный комплекс, а в этой богатой на события теме главный спикер - министр. Г-ну Никитину осталось комментировать порядок выдачи экспортных лицензий. Снижение количества публикаций у Виктора Евтухова куда более заметное: его половина - это минус более 3000 публикаций (в два раза уменьшились показатели по всем федеральным СМИ). Статс-секретарь отвечает за Общественный совет при министерстве, который, по идее, должен быть генератором новостей, но и без этого у Виктора Евтухова была насыщенная работа в 2016 году: он боролся с контрафактом, занимался мехами и импортозамещением, запускал систему tax free. Зато Георгий Каламанов первым осмотрел российский павильон "Экспо" в Астане. Это логично, ведь в круг его обязанностей входит выставочная деятельность Минпромторга. Правда, главная новость прошлого года из уст Каламанова не получила должного внимания, а ведь он сообщил миру о том, что Россия уничтожила 96,3% своего химического оружия.
Относительный пиар-успех заместителя министра Минпромторга Александра Морозова можно объяснить тем, что он комментировал российский автопром. А как известно, руководство (да и население, чего уж там!) нашей страны мистическим образом верит в его возрождение. Другой зам - Андрей Богинский - уже покинул Минпромторг в связи с переходом на другую ответственную работу. Казалось бы, причем здесь пиар! Несмотря на нераскрытый PR-потенциал, Минпром явно хорош для движения по карьерной лестнице. Пусть даже по горизонтали. В других министерствах карьера может закончится в СИЗО (зам. министра культуры Григорий Перумов) или под домашним арестом (целый министр - о нем мы поговорим в следующий раз).
Продолжение следует