будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Росавиация Россия госбюджет правительство регионы строительство гражданская авиация
Июль 12, 2025
Страна
Робак Василий

Неповоротливый бюджет

Неповоротливый бюджет
800-600_VcNupA7
Аэропорт "Победилово". Киров. Источник: https://vk.com/pobedilovo.online

Реконструкция региональных аэропортов не является первоочередной задачей. Всего в «листе ожидания» 27 объектов, общая сумма инвестиций в их ремонт оценивается почти в 174,7 миллиарда рублей. 88 млрд из них приходится на бюджет, а больше половины должны составить вложения частных инвесторов, но финансирования пока не найдено.

Такие суммы были озвучены на заседании правительственной комиссии по транспорту, прошедшей 20 ноября. В комплексный план развития магистральной инфраструктуры (КПМИ) включены проекты расширения инфраструктуры только 70 из 238 гражданских аэродромов в России. По оценке аналитического центра при правительстве, 15 из оставшихся за бортом объектов имеют высокий индекс социально-экономических эффектов. Объекты из листа ожидания могут попасть в план в том случае, если какие-то из уже включенных в него будут опаздывать либо будут исключены. Новые проекты могут попасть в КПМИ в случае выделения дополнительных средств из бюджета.

 
Аэропорт «Толмачево» / Nsktv.ru

Самая важная задача — расширение пропускной способности аэропорта Толмачево в Новосибирске за 41,1 миллиарда рублей, почти половину из которых предполагается потратить на строительство новой взлетно-посадочной полосы, это бюджетные деньги. На частные же средства должен быть реконструирован аэровокзал. Это позволит увеличить пассажиропоток в 2,4 раза и создать 28 новых межрегиональных маршрутов. Среди других важных проектов — расширение инфраструктуры аэропортов Красноярска (10,2 млрд рублей), Тюмени (10,4 млрд), Геленджика (8 млрд), Улан-Удэ (1,9 млрд), Хабаровска (6,1 млрд), Брянска (2,8 млрд), Краснодара (18 млрд), Анапы (1,5 млрд), Кемерова (6,7 млрд), Уфы (1,5 млрд), Мурманска (3,7 млрд), Сыктывкара (14,7 млрд), Перми (4,9 млрд) и Астрахани (5,7 млрд). Аэропорты Омска, Иркутска, Беслана, Барнаула, Курска, Чебоксар, Воркуты, Тамбова, Магаса, Усть-Кута, Чары и Элисты внесены в план, несмотря на отсутствие большого потенциала.

Модернизация аэровокзальной инфраструктуры приведет к росту ставок аэропортовых тарифов, а за этим вырастут и цены на билеты, в то время как существенное ускорение роста пассажиропотока возможно при их снижении, чего в ближайшие годы не ожидается. Елена Сахнова из «ВТБ Капитала» отмечает, что большинство региональных аэропортов недозагружены, так как большая часть пассажиров летит через Москву. По ее оценке, в ближайшие годы российские авиакомпании будут увеличивать пассажиропоток на 6%-8% в год. «При таких темпах роста расширение аэропортовой инфраструктуры не является первоочередной задачей», — считает эксперт.

 
Пассажир в аэропорту / pixabay.com

В 2019 году должны были стартовать работы в аэропортах Минеральных Вод, Братска, Новосибирска, Томска, Благовещенска, Амдермы, Певека, Усть-Камчатска и Усть-Хайрюзова, а также начаться проектирование для аэропортов Липецка, Мурманска, Грозного, Ижевска, Кирова, Кадалы, Тынды, Полярного, Усть-Неры, Магана, бухты Провидения, Маркова, Лаврентии и Магнитогорска. В августе Росавиация попросила перенести сроки ввода в эксплуатацию и начала работ по нескольким аэропортам в рамках магистрального плана на 2020 год, потому что из-за позднего срока выделения финансирования конкурсные процедуры по новым объектам были сдвинуты на четыре-пять месяцев. Глава Росавиации Александр Нерадько признал, что в климатических условиях Дальнего Востока и Сибири строительный сезон 2019 года «фактически утрачен, в связи с чем существует риск неосвоения в этом году средств в объеме около 7 миллиардов рублей».

 
Председатель счетной палаты РФ Алексей Кудрин / АГН "Москва" / фото: Зыков Кирилл

Тему расходования бюджетных средств несколько раз за последние недели поднимал глава Счетной палаты Алексей Кудрин. «Экономика не получит заказов на 1% ВВП. В 2017 году исполнение было 17,8% ВВП, а в этом — только 16,9% ВВП», — сообщил он в твиттере, позднее озвучив свою оценку ситуации в рамках форума ВТБ «Россия зовет!». «Я вижу в этом слабое качество государственного управления, очень сложные процедуры для инвестиционных проектов, очень сложные бюрократические процессы, которые сегодня, по сути, заблокированы, — заявил чиновник. — Правительство не может в полной мере преодолеть свои же административные процедуры, чтобы спокойно, своевременно эти расходы осуществить». В тот же день на мероприятии выступил Владимир Путин, который также раскритиковал работу кабмина.

Робак Василий
читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).