будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
алкоголь экономический кризис
Ноябрь 14, 2025
Страна
Богданов Тимофей

Средний класс ушел за водкой

Средний класс ушел за водкой
article81126
Выбор алкоголя

Российский средний класс в кризис сократил потребление дорогого алкоголя и перешел с виски на водку. Сейчас на водку приходится примерно 85% российского рынка крепкого спиртного. При этом кризис практически не оказывает влияния на потребителей продуктов люксовых брендов.

Экономическая ситуация в России привела к трансформации спроса российских потребителей крепкого алкоголя и увеличению конкуренции между алкоголем разных ценовых категорий. Об этом Rambler News Service сообщила управляющий директор компании Diageo (представляет бренды Johnnie Walker, Smirnoff, Baileys, Capitan Morgan, J&B, White Horse) в России Светлана Наумова. В первую очередь, это коснулось потребителей, которые находятся в сегменте доступного алкоголя ― так называемый средний класс — люди, которые только формируют свою финансовую базу.

«В 2015-м и начале 2016 года пострадал объемообразующий сегмент недорогого импортного виски. И это логично, так как он рос за счет тех покупателей, по которым кризис ударил в первую очередь, вынудив их переключиться на более дешевый и традиционный для России алкоголь — водку и бренди, или сократить потребление премиального алкоголя, ставшего для них дорогим», — цитирует агентство слова Светланы Наумовой.

По данным компании Diageo, сейчас примерно 85 процентов российского рынка крепкого спиртного приходится на водку, тогда как на новые импортные категории, еще недостаточно знакомые потребителям ― 15%.

Светлана Наумова при этом отметила, что ситуация в этом сегменте постоянно меняется. Так, еще в первую волну кризиса достаточно большая часть потребителей вернулась в традиционную категорию водки, где есть хорошо знакомые бренды по более доступным ценам. Улучшение экономической ситуации, наоборот, проводит к смещению спроса с водки в сторону виски и ромов. «Когда мы находились в фазе экономического роста, мы наблюдали среди российских потребителей совершенно отчетливый тренд на переключение из водки в категорию виски и ромов», — пояснила собеседница агентства.

У России огромные перспективы, важно не останавливаться на достигнутом

Управляющий директор Diageo в России также отметила, что экономическая нестабильность в России не затронула алкоголь категории «супер-делюкс» — он стабильно растет убедительными темпами. «Кризис не оказывает влияния на потребителей продуктов люксовых брендов», — подчеркнула Светлана Наумова.

Кроме того, представитель Diageo констатировала, что процесс импортозамещения и «патриотическое» отношение россиян к отечественным продуктам не привели к увеличению конкуренции между иностранными и российскими производителями спиртного. По мнению Наумовой, заместить премиальный импортный виски невозможно, и у таких продуктов, как виски и ром, всегда будут спрос, в частности, на российском рынке.

«Существуют глобальные тренды, например, рост популярности ромов и виски. Это мировая тенденция, и Россия здесь не исключение», — подчеркнула она. «У России огромные перспективы, поэтому важно не останавливаться на достигнутом», — сказала Наумова, добавив, что Diageo надеется в следующем году увидеть восстановление спроса и продаж.

Стали не только меньше есть, но и меньше пить

В октябре 2016 года РАНХиГС на основе данных Росстата и соцопросов подготовила мониторинговое исследование, согласно которому, в условиях экономического кризиса россияне стали не только меньше есть, но и меньше пить — крепкого алкоголя. В целом потребление спиртного в стране в течение года снижалось, при этом предпочтения россиян смещались к пиву и вину. Эксперты предсказывали сохранение такой тенденции на ближайшее десятилетие, если обнищание населения не усилится.

Согласно мониторинговому исследованию, с января по август 2016 года 42% объема продаж алкоголя пришлось на водку, ликероводочные изделия и коньяки (последних 4%). Пиво и пивные напитки составили 44–45% совокупных продаж. Еще 12–13% рынка пришлось на винодельческую продукцию, в том числе, 2,3% на шампанское и игристые вина и 6% на «тихие вина». Слабоалкогольные напитки с содержанием этилового спирта не более 9% составили не более 1% алкогольной продукции.

В свою очередь, Росстат сообщал, что за первые восемь месяцев 2016 года продажи алкоголя в России снизились на 1,3 % — с 65,5 до 64,7 миллиона декалитров. Падение спроса коснулось практически всех видов спиртных напитков — от крепких до слабоалкогольных. Меньше всего пострадал рынок крепкого алкоголя: в 2016 году почти на 1% по отношению к 2015 году снизились продажи водки и ликеров. На 3% упал спрос на коньяк, бренди и кальвадос. Продажи шампанского и вин снизились больше других: на 5 и 12% соответственно.

Богданов Тимофей
читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).