будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Сколково стартапы IT
Июль 2, 2025
Аналитика

Безопасные дороги с Hudway Glass

Безопасные дороги с Hudway Glass
1_hudway_glass_photo_2
Hudway Glass. Источник: Hudway

Компания «РИТ-Инновации» с проектом Hudway Glass была признана лучшим стартапом года по версии бизнес-инкубатора Высшей школы экономики. Что это за проект, в какой стадии готовности он находится и как команде удалось поднять рекордную сумму денег на площадке Kickstarter – рассказывает Иван Клабуков, сооснователь и руководитель проекта Hudway Glass. 

Рождение идеи

Согласно исследованиям и отчетам организаций здравоохранения, примерно 22% всех аварий в мире происходят только по причинам плохой видимости – например, когда ночью водитель отвлекается на навигатор и отводит взгляд от дороги. Повышением безопасности на дорогах в условиях плохой видимости озаботилась ижевская компании «РИТ-Инновации», резидент Кластера космических технологий и телекоммуникаций Фонда «Сколково», и вот уже три года занимается проекционными дисплеями ­–  Head-Up Display (HUD). Команда компании разработала мобильный софт ­– приложение Hudway, благодаря которому в любой машине смартфон создает проекцию дороги на лобовое стекло. Для этого нужно просто положить телефон на панель. Отклики многочисленных пользователей приложения подтолкнули разработчиков к идее аксессуара для смартфонов Hudway Glass.

Приложение Hudway. Фото: Hudway 

«Мобильное приложение стало очень популярно – у него было более миллиона загрузок, – вспоминает Иван Клабуков. – И пользователи стали писать, что днем отражения им не видно, а они хотели бы видеть его и днем, и ночью. И тогда мы стали думать, как сделать некий аксессуар, который позволил бы использовать наше приложение круглые сутки».

После изучения рынка и анализа предложений конкурентов команда «РИТ-Инноваций» сформулировала свою идею девайса. В марте 2015 года на 3D-принтере был сделан его прототип, который затем отправился на «тестирование» на крупнейшую выставку информационных технологий в Германии CeBIT. «Мы получили положительные отзывы как от экспертов рынка, так и от потенциальных пользователей и дилеров. И после этого решили запускать проект – то есть делать не только приложение, но и аксессуар для телефона. С марта по август мы занимались прототипированием, финализацией дизайна и так далее, чтобы в октябре запустить кампанию по сбору первичного финансирования на производство», – делится руководитель проекта­.

Самый успешный российский проект в области краудфандинга

Hudway Glass. Фото: Hudway

Производство аксессуара для безопасного вождения Hudway Glass было возможно только в Тайване и оказалось очень дорогим. В поисках инвестиций компания обратилась к краудфандингу.

«Мы выставляли целью 100 тысяч долларов, а собрали 622 тысячи долларов, что дало где-то 11 тысяч устройств. Это показало нам, что идея работоспособна, потребность в разработке есть и продукция будет успешна на рынке. Ведь даже до появления продукта, при наличии только идеи люди уже готовы платить деньги. Так мы и стали самым успешным проектом на Kickstarter, собрав больше всего денег через краудфандинг из России», – с гордостью заявляет Иван Клабуков. 

Сейчас компания активно занимается производством и в марте начинает отгрузки первой коммерческой партии устройств, произведенных в Тайване, тем, кто поддержал проект. Секрет успеха в новизне и функциональности Hudway Glass, считает Клабуков: «У нас получилось сделать простой, дешевый и очень функциональный продукт. Именно поэтому рынок проявил такой энтузиазм, и очень многие даже после завершения нашей компании на кикстартере перечисляют средства. Уже на нашем сайте на предзаказах их в районе 30 тысяч долларов, и мы продолжаем получать заказы. Это принципиально новый продукт на рынке автомобильных аксессуаров и аксессуаров для смартфона, которым заинтересовались дилеры».

Hudway имеет более 200 готовых к сотрудничеству дилеров по всему миру и сейчас увеличивает производство, чтобы закрыть их потребности. Ведь «золотой продукт» для дилеров – то, что можно продать большим объемом в ближайший год-два, пока аксессуар не стали копировать.

Много бонусов по небольшой цене

Все больше и больше новых автомобилей сейчас оснащаются проекционными дисплеями, а Hudway Glass позволяет без затрат на новую машину получить автомобиль премиум-класса, считает руководитель проекта. Продукт Hudway позволяет водителю, не отрывая взгляда от дороги, получать навигационную информацию, в том числе о скорости и знаках, прямо на лобовом стекле. Мобильное приложение Hudway можно скачать бесплатно и пользоваться им в условиях плохой видимости: вечером, ночью, в туман или в дождь. Аксессуар Hudway Glass, учитывая цену в 49 долларов, – это тоже доступное устройство. Что удобно – с ним можно использовать и другие подобные Hudway приложения.

В качестве аналога Hudway Glass Иван Каблуков называет Navdy – стартап, с хорошим маркетингом и большими инвестициями. В устройстве также используется стекло, но в качестве источника света выступает не телефон, а мини-проектор. Продукт должен был поступить в розничную продажу в начале 2015 года, и его предварительно объявленная стоимость составляет 499 долларов.

«Философия нашей компании – делать, прежде всего, доступные продукты, – подчеркивает Иван Клабуков. – Можно сказать, что пользователь получает даже слишком много бонусов за такую маленькую цену. 49 долларов – это стоимость какого-нибудь хорошего кейса или обычного держателя, здесь же помимо держателя (наш аксессуар держит телефон на панели) добавляется еще и новый способ использования телефона, когда ты за рулем».

Иван Клабуков. Фото: bablotube.tv

Планы на будущее 

Недавно компания приняла участие в ежегодной выставке потребительской электроники в Лас-Вегасе ­­– Consumer Electronics Show 2016. Разработчикам есть с чем сравнить: они давно посещают крупнейшие выставки по IT и электронике в разных странах и считают CES 2016  одной из лучших в мире. Международная выставка дала деловые контакты, внимание со стороны прессы и телевидения, а также новые проекты.

Иван Клабуков делится планами на будущее: «В 2016 году мы также планируем выходить с автоиндустрией на b2b-рынок, чтобы предлагать решения в области визуализации данных от машины. Очень надеемся, что уже в этом году у нас появится первый контакт, где наши наработки, по крайней мере, в пилотном проекте, уже можно будет использовать не в мобильном телефоне, а внутри самой машины. Это наша глобальная цель».

Кроме того, в ближайшее время компания выпустит несколько мобильных приложений с более узким применением. Например, приложение, которое показывает собственную скорость машины и ограничения скорости на конкретном участке дороги. Если водитель будет превышать скорость, приложение само начнет извещать его об этом визуальными и звуковыми сигналами. Культовые спидометры ­ – очень короткие маленькие виджеты, которые будут показывать скорость, как в «Кадиллаке» или «Хонде», «Лэндметр», показывающий наклон, или оценивающее качество и экономичность езды мобильное приложение смогут опробовать автомобилисты уже этой весной. «Эти приложения мы запускаем в апреле, расширяя свою линейку софта от навигации до вот таких маленьких вещей. Они, кстати, чаще используются в машине, чем навигация», ­­– отмечает руководитель проекта Hudway Glass.

Мнение Сколково

Владимир Пучков, старший проектный менеджер кластера космических технологий и телекоммуникаций Фонда «Сколково», побывал на крупнейшей мировой выставке мобильных технологий Mobile World Congress 2016 в Барселоне, где у него была возможность посмотреть на некоторые аналоги Hudway и услышать мнение потенциальных дистрибьюторов о продукции Hudway.

«Сама идея устройства с Head-Up Display не новая, – делится впечатлениями Владимир. –  ­ Такие проекты ведут многие компании, включая крупных поставщиков автоэлектроники. Но у Hudway получилось придумать и сделать одновременно эффектное, удобное и доступное по цене устройство. Такое сочетание – редкость. Hudway действительно очень эффектно смотрится в любой машине. Я сам жду начала продаж в России и надеюсь стать одним из первых пользователей, но пока в этом не уверен, потому что в настоящий момент количество зарубежных заказов на Hudway растет быстрее, чем производственные возможности компании».

Хорошо продуманная конструкция, красивый дизайн и упаковка, набор адаптированных навигационных программ, а также доступная цена обеспечивают Hudway Glass стремительный рост заказов, считает Владимира Пучков. Он также от имени кластера Космических технологий и телекоммуникаций Фонда «Сколково» пожелал Ивану и всей команде Hudway, чтобы их новые разработки, которые уже ждут своей очереди для выхода на рынок, получили столь же высокие оценки потребителей.

читайте также
Аналитика
#ЗНАТЬ. Фестиваль публичных лекций. День второй
Ноябрь 17, 2014
Руссо Максим
Аналитика
#ЗНАТЬ. Фестиваль публичных лекций. День первый
Ноябрь 8, 2014
Руссо Максим
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).