будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Сколково бензин энергетика
Июнь 18, 2025
Аналитика
Новак Анастасия

Евро-5 по-русски

Евро-5 по-русски
sk_euro-5
Евро-5

Согласно постановлению правительства РФ, с 1 января 2016 года в нашей стране будет разрешен выпуск в обращение автомобильных бензинов и дизельного топлива экологического стандарта не ниже класса «Евро-5». Российские нефтеперерабатывающие компании ломают голову, как быстро перейти на выпуск дорогостоящего обязательного продукта, а российская компания RRT Global заявляет, что нет ничего проще. 

Экологический стандарт «Евро» регулирует содержание вредных веществ в выхлопных газах автомобилей. Чем выше класс «Евро», тем чище бензин и тем лучше для экологии. Так, в бензине класса 5, по сравнению с предыдущими поколениями, содержится в 5 раз меньше серы, ограничено содержание бензола и других ароматических углеводородов, негативно влияющих на окружающую среду и сокращающих срок службы автомобиля.

Требования к топливу увязываются с экологическим классом автомобиля. И спрос на топливо более высокого «Евро»-класса растет за счет обновления парка машин. В странах Евросоюза экологический стандарт «Евро-5» для дизельных грузовых автомобилей был введен еще в 2008 году, а для легковых - с 2009 года. Значит, и топливом соответствующего класса  в Европе заправляются уже давно, а в США есть его аналог - MSAT-2. Российские же авто только с 2014 года начали в обязательном порядке ездить на бензине класса «Евро-4», а выпуск «Евро-5» наладили пока лишь некоторые крупные компании.

 
Лабораторные установки РРТ

Использование бензина класса «Евро-5» значительно снижает содержание вредных веществ в выхлопных газах автомобилей, что крайне важно для жителей крупных городов. Однако использование этого экологичного бензина у автопарков российских компаний-перевозчиков вызывает сложности. Переход на «Евро-5», по словам их представителей, реально обеспечить только при условии поставки на АЗС в регионах качественного топлива по разумной цене.

С этим соглашается и российская компания RRT Global (ООО «РРТ») - производитель технологий нефтепереработки экологически чистых бензинов на территории России и СНГ. Уменьшить стоимость бензина возможно, в том числе, наладив его производство в России. Однако конкурентами российской технологической компании здесь являются международные гиганты UOP и GTC из США, а также Axens из Франции. По словам российских нефтепереработчиков, у этих компаний жесткие корпоративные стандарты и высокое качество, что, соответственно, отражается на цене. Целью своей работы команда RRT ставит снижение стоимости производства качественного бензина без ущерба для других составляющих. Компания планирует распространить свои технологии в Индии, Китае и США. Уже сейчас в Индии есть дочерняя фирма RRT Engineering, непосредственно работающая с крупнейшей нефтегазовой компанией страны IndianOil.

 
Олег Гиязов

У компании есть собственная технология PRIS – она осуществляет переработку прямогонного бензина через реакторы изомеризации, гидроизомеризации и ректификационной системы. Как объяснил директор ООО «РРТ» Олег Гиязов, в сравнении с конкурентами, эта технология позволяет в три раза снизить затраты на оборудование и в пять раз - на энергоресурсы при производстве компонентов бензина. «Затраты снижаются за счет того, что мы проводим процесс в одном аппарате, в то время как конкуренты в шести: четырех ректификационных колоннах и двух реакторах, - говорит он. - Это похоже на ситуацию, когда у вас в руках высокотехнологичный смартфон, а у конкурентов отдельный проводной телефон, будильник и фотокамера». Дополнительное преимущество технологии PRIS, по мнению разработчиков, - ее технологическая гибкость. Конкурирующие технологии очень требовательны к составу сырья. Поэтому есть фракции, которые неэффективно перерабатывать на них, например, балластные. Отечественная технология позволяет решить эту проблему и более полно использовать потенциал сырья. Из-за самостоятельности системы сокращается число операторов, работающих с ней, и остается потребность в высококвалифицированных инженерах, для сотрудничества с которыми они открыты.

 
Демонстрационная установка PRIS

«Однако мы не хотим стать компанией одной технологии, - добавляет Олег Гиязов. - В настоящий момент мы находимся на стадии масштабирования нового продукта -технологии IC7 (она позволяет перерабатывать фракцию углеводородов C7- важного компонента для производства высокооктанового бензина – прим. автора). На лабораторном уровне есть ряд перспективных разработок. Мы будем шаг за шагом строить компанию лицензиара, аналог UOP или Axens».

Для того, чтобы реализовать технологию PRIS и протестировать другие идеи, RRT Global в 2011 году стала резидентом Сколково. Как говорят разработчики, для создания их высокотехнологичной компании были полезны услуги Технопарка, грантовое финансирование, налоговые льготы, помощь в патентовании технологии, а также выступления и презентации на отраслевых выставках и конференциях.

Марат Зайдуллин, старший проектный менеджер Кластера энергоэффективных технологий Фонда «Сколково»:

 
Оператор РРТ за работой

«Компания РРТ, являющаяся резидентом «Сколково», представляет собой яркий пример того, что в достаточно короткий по традиционным меркам для подобных технологий срок могут быть разработаны технологии, не только заменяющие зарубежные аналоги, но и существенно превышающие их по всем параметрам. Особенно стоит отметить, что команда не остановилась на достигнутом и продолжает разрабатывать технологии, не имеющие мировых аналогов.

Опыт работы Фонда «Сколково» с инновационными компаниями показывает, что в России есть конкурентоспособные разработки практически по всем приоритетным технологическим направлениям в нефтегазодобыче и нефтегазохимии. При должной поддержке и наличии инвестиционных ресурсов отечественные разработки на горизонте нескольких лет могут не только заместить многие зарубежные технологии на внутреннем рынке, но и начать экспортироваться».

 

Новак Анастасия
читайте также
Аналитика
#ЗНАТЬ. Фестиваль публичных лекций. День второй
Ноябрь 17, 2014
Руссо Максим
Аналитика
#ЗНАТЬ. Фестиваль публичных лекций. День первый
Ноябрь 8, 2014
Руссо Максим
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).