будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Сколково стартапы Новые технологии инновации
Июль 9, 2025
Аналитика

Миллионеры Startup Village 2016

Миллионеры Startup Village 2016
sk_1suv_zagl
Победители StartUp Village 2016 (слева направо): Target medicals. МУЛЬТиКУБИК. AGCT. Источник: Фото: Sk.ru

Каждый год ярмарка стартапов StartUp Village, организованная Фондом «Сколково» и партнерами, собирает тысячи участников. Среди них – технологические предприниматели, ученые, инвесторы, эксперты, представители дипкорпуса, любители инновационных новинок и конечно же стартапы, демонстрирующие свои уникальные проекты.

В рамках предшествующего конференции Стартап-тура в российских регионах отбираются сотни проектов, в том числе из которых жюри конкурса инновационных проектов выбирает трех победителей. Кроме того, все финалисты, а их в этом году было 26, получают по 300 тысяч рублей. Немаловажными критериями выбора являются новизна разработок, потенциал коммерциализации, а также научная и технологическая реализуемость проектов. 

На открытии конференции Startup Village в Сколково. Фото: Sk.ru

В этом году третье место и 1 млн рублей жюри присудило компании «Таргет медикалс» (Target medicals) с проектом разработки инновационного противотуберкулезного препарата. Биотехнологическая компания «Таргет медикалс» с 2012 года занимается созданием лекарственных средств для медицины. В частности, в настоящее время разрабатывает новое поколение противотуберкулезных лекарств, основанных на ингибиторах микобактериальных цитохромов P450 с минимальным эффектом на ферменты человека. 

На сегодняшний день туберкулез является широко распространенным серьезным инфекционными заболеванием в мире. При этом, как отмечает Камила Зарубина, проектный менеджер биомедицинского кластера «Сколково», за последние 30 лет, на мировом фармацевтическом рынке не было зарегистрировано новых  лекарственных препаратов эффективных для терапии туберкулеза.  В свете сказанного востребованность разработки «Таргет медикалс» не вызывает сомнений.

Генеральный директор компании Алексей Ключенович поделился ходом исследований: «На данный момент мы находимся на стадии поиска так называемого лидерного соединения, то есть той молекулы, которая будет максимально воздействовать на лекарственную мишень, представляющую собой внутриклеточный белок микобактерии – возбудителя туберкулеза. Данный белок относится к особой группе ферментов с общим названием цитохромы P450, они встречаются практически у всех живых организмов. Наши ученые являются экспертами мирового уровня в изучении роли цитохромов P450 и совсем недавно смогли обнаружить, что с помощью этих белков микобактерия туберкулеза особым образом влияет на местный иммунный ответ человека, позволяя ей оставаться неуязвимой. На блокировку именно этого свойства будет направлено будущее лекарство, и это будет совершенно новый класс препаратов». 

По словам гендиректора «Таргет медикалс», выигрыш пойдет на интенсификацию исследовательских работ и оплату первых этапов процедуры защиты интеллектуальной собственности, поскольку последнее является важным для привлечения дальнейших инвестиций в проект. 

В «Сколково» высоко оценивают компетентность и перспективы команды «Таргет медикалс».  «Мы с нетерпением будем ожидать результатов исследовательской программы компании, – подчеркивает Камила Зарубина. – Кроме того, в портфолио компании «Таргет Медикалс» входят  кристаллические структуры цитохрома (CYP) человека и более 10 разработок коммерческих ферментных препаратов CYP человека для применения в доклинических испытаниях. Этот огромный опыт работ в области цитохромов и уникальные научные результаты по проекту дают им значительные конкурентные преимущества и позволят с высокой долей вероятности создавать препараты нового класса: противотуберкулезный, антигипертензивный, противогрибковый и другие лекарственные препараты».

В свою очередь Алексей Ключенович поделился впечатлениями от инновационной конференции: «StartUp Village – это уникальная площадка, где разработчики могут представить свои достижения широкому кругу экспертов, ведь для любого высокотехнологичного стартапа крайне важно получить мнение компетентных специалистов в научной и коммерческой сферах. Нужно всегда стараться искать как можно больше возможностей внешней оценки своего проекта, ведь это поможет критически взглянуть на свою работу, понять свои слабые стороны и направить свои усилия в нужном направлении.  StartUp Village 2016 собрала экспертов очень высокого уровня и мы рады, что получили от них столь высокую оценку – это означает, что мы на правильном пути».

«Сложно выделить кого-то из участников, ведь все проекты достойны внимания и прошли серьезный отбор. Главное – не останавливаться на достигнутом, ведь упорство и любовь к своему делу – это, на мой взгляд, самые важные качества предпринимателя, работающего в инновационной среде», – заключил генеральный директор «Таргет Медикалс».

Технология AGCT. Фото: www.agct.bio

На втором месте конкурса StartUp Village оказалась еще одна биотехнологическая компания «ЭйДжиСиТи» (Advanced Gene & Cell Technologies Ltd.) с разработкой в области терапии ВИЧ-инфекции и ВИЧ-ассоциированных злокачественных новообразований на основе трансплантации гемопоэтических стволовых клеток с применением технологии сайт-специфического редактирования генома.

Достижения компании комментирует Кристина Ходова, руководитель Центра компетенций в онкологии биомедицинского кластера «Сколково»: «Проект компании «ЭйДжиСиТи» представляет собой совершенно новый подход в терапии ВИЧ-инфекции, потенциально приводящий к функциональному излечению пациентов. Метод основан на генетической модификации собственных клеток иммунной системы, которые становятся невосприимчивыми к вирусу иммунодефицита человека и последующей трансплантации их пациенту. Это и определяет высокую инновационность, а, кроме того, научную, клиническую и социальную значимость, что и отметили эксперты, оценивавшие проекты в ходе конкурса в рамках SUV. В случае успеха, разрабатываемая технология позволит избавить от пожизненной антиретровирусной терапии и снизить нагрузку на систему здравоохранения, а также повысить качество жизни пациентов».

По словам старшего научного сотрудника НИИ детской онкологии, гематологии и трансплантологии им. Р.М. Горбачевой ПСПбГМУ им. академика И.П. Павлова Марины Поповой, основателя и генерального директора «ЭйДжиСиТи», приз в эквиваленте 2 млн рублей компания планирует использовать для развития проекта, включая решение как оперативных, так и стратегических задач. «Главной стратегической задачей для любого стартапа является интеллектуальная собственность, и денежный приз сейчас как никогда кстати для решения вопросов связанных с IP, – рассказывает Марина Попова. – Мы очень ценим эту возможность, которая представилась нам благодаря конкурсу StartUp Village ”Сколково”».

Компания создана и функционирует в качестве резидента «Сколково» полгода, в настоящее время «ЭйДжиСиТи» получает грант «Сколково» для завершения преклинических исследований. «Помощь, которую мы уже получили и получаем от БиоМед кластера «Сколково», а я имею ввиду не только финансовую, неоценима. Она в значительной степени стимулирует и вдохновляет нас двигаться дальше и надеяться на динамичное развитие и быструю реализацию поставленных перед нами задач в ходе осуществления проекта», – подчеркивает гендиректор компании. 

«ЭйДжиСиТи» принимала участие  в конкурсе стартапов впервые. «StartUp Village – это потрясающее и крайне необходимое мероприятие, которое «выводит в свет» российские высокотехнологичные инновационные научные проекты. Мы работаем со «Сколково» в течение полугода, и StartUp Village стало квинтэссенцией наших взаимоотношений. За это время мы превратились в фанатов инновационного цента “Сколково”», –  признается Марина Попова.

Фото: cinemood.com

Первое место с призом в 3 млн рублей занял проект портативного мини-кинотеатра МУЛЬТиКУБИК (англоязычная версия названия CINEMOOD). Команда, занявшая первое место, также получила билеты на стартап-конференцию SLUSH в Хельсинки.

«CINEMOOD – это, в первую, очередь контент, который создаёт настроение и волшебную атмосферу, обучает и развивает ребенка, – рассказывает Маргарита Богданова, руководитель PR отдела CINEMOOD. – Выигранные деньги пойдут на лицензирование мультфильмов и перевод диафильмов. У нас уже заключены лицензионные соглашения со студиями, создавшими «Смешарики», Om Nom Stories, «Котики вперёд!»; обучающие видео и мультфильмы от HooplaKidz. Победа на конкурсе позволит нам загрузить ещё больше картин, которые так любят дети».

CINEMOOD не новичок на Startup Village, в компании отмечают, что по сравнению с прошлым годом общий уровень проектов значительно вырос. В этом году главной задачей проекта стало представление второй версии CINEMOOD широкой аудитории, а также знакомство с инновационным рынком России. Сейчас портативный мини-проектор доступен в пред-заказе на сайте indiegogo.com.

Победители были приятно удивлены последствиями выигрыша на StartUp Village помимо денежного приза, проект CINEMOOD привлек вниманием прессы и партнеров по розничной торговле. «Большое впечатление на нас произвёл резонанс, вызванный победой. Мы спровоцировали немало эмоциональных отзывов, о нас написали самые разные издания. Было приятно привлечь особый интерес внутри нехарактерной для нас секции – зоне виртуальных технологий. Мы нашли партнеров по розничной торговле, заручились поддержкой медийного сообщества», – делится впечатлениями Маргарита Богданова.

Директор Центра мобильных технологий Фонда «Сколково» Василий Рыжонков раскрывает секреты стремительного продвижения детского кинотеатра на рынках: «МУЛЬТиКУБИК – это великолепный пример успешного российского стартапа, который за сравнительно короткий срок не только начал продавать на российском рынке, но и вышел на международную арену. Компания прошла акселератор Hardware 2.0, созданный Центром мобильных технологий «Сколково» и сингапурским акселератором HaxAsia. Цель акселератора – поддержка b2c hardware компаний с выходом на краудфандинг. Бизнес-модель и организация бизнеса, которую выбрал для развития проект, проверена многими hardware стартапами. Она заключается в R&D юните, размещенном в России (где много талантливых инженеров), производстве – в Китае, рынке сбыта – по всему миру и, в первую очередь, на развитых рынках с высокой покупательной способностью. Центр мобильных технологий активно помогал коллегам в этом, и я искренне надеюсь, что в следующем продукте компании CINEMOOD будет больше добавленной стоимости для клиентов».

Как показывает практика, стать участником инновационной конференции несложно, главное – иметь достойный проект и желание продемонстрировать его признанным экспертам в области технологий и развития бизнеса, а также найти инвестора и партнера. С правилами подачи заявок можно познакомиться на сайте мероприятия. Так, для компания «ЭкзоАтлет», победителя StartUp Village позапрошлого года, конкурс стал трамплином для превращения идеи в востребованный продукт – в этом году компания начинает продажи медицинских экзоскелетов, успешно прошедших регистрацию в Росздраве в качестве медицинских изделий.

читайте также
Аналитика
#ЗНАТЬ. Фестиваль публичных лекций. День второй
Ноябрь 17, 2014
Руссо Максим
Аналитика
#ЗНАТЬ. Фестиваль публичных лекций. День первый
Ноябрь 8, 2014
Руссо Максим
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).