будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Сколково бренд IT
Июнь 16, 2025
Аналитика

Российский маркетинг для чилийского вина

Российский маркетинг для чилийского вина
authenticateit
AuthenticateIt. Источник: AuthenticateIt

Новейший инструмент цифрового маркетинга, продвижения и защиты подлинности продукции получил чилийский бренд бутиковых вин PengWine от международного проекта AuthenticateIt, представленного в России резидентом ИТ-кластера Фонда «Сколково» ООО «Стартап Фабрик».

Решение AuthenticateIt – это мобильное приложение, позволяющее потребителям, сомелье и официантам получать исчерпывающую таргетированную информацию о конкретном вине. Поскольку у каждой бутылки имеется свой уникальный «отпечаток пальца» – маркировка GS1 DataMatrix – производители имеют возможность, кроме прочего, отслеживать сбыт товара и выявлять контрафакт.

Знакомство чилийского бренда бутиковых вин и представителя глобальной системы прослеживаемости продуктов произошло в рамках конференции, его инициатором стал официальный партнер AuthenticateIt – международная организация GS1, занимающаяся стандартами для идентификации товара. Сингапурское подразделение GS1 предложило PengWine не просто снабдить товар маркировкой, а еще и сделать его интерактивным, полезным, приносящим различные бизнес-эффекты при помощи решения AuthenticateIt, рассказывает Евгений Средняков, директор по работе с партнёрами и клиентами одноименного проекта. И поскольку AuthenticateIt следует протоколу GS1, то является «сценарием применения» их стандартов.

«Создание бренда требует много времени и усилий. Защита торговой марки имеет решающее значение не только для крупных мировых брендов, но и для таких развивающихся инновационных компаний, какой является PengWine, – комментирует сотрудничество Лью Вай Леонг, генеральный директор компании GS1 Сингапур. – Крис Милликен, основатель компании, обладает очень дальновидным мышлением в части использования технологий для повышения защищённости бренда его премиальных вин PengWine, улучшения потребительской вовлеченности и доверия».

Кампания «PengWine Ambassador Program» была предпринята с целью поддержать растущую сеть поклонников и деловых партнёров PengWine на фоне экспансии бренда в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Так клиенты получили digital-инструмент для проверки подлинности вин, а PengWine – прямой канал коммуникаций с конечным потребителем, ритейлерами, сомелье и официантами – всеми, кто представляет бренд и покупает продукцию. «Данное решение позволяет нам эффективно взаимодействовать с нашими партнерами и потребителями», – отзывается о работе AuthenticateIt Крис Милликен, соучредитель и генеральный директор PengWine.

Преимущества платформы подчеркивает и Евгений Средняков: «PengWine является первым брендом, применившим функционал «Brand Ambassador» решения AuthenticateIt. Он позволяет обеспечивать сомелье, официантов и другой персонал, представляющий бренд перед потребителем, глубокими знаниями об ассортименте продукции PengWine. При этом компания имеет возможность поощрять их вклад в продвижение продукции бренда». Он приводит данные маркетингового агентства Temkin Group о том, что доверяющие лояльные клиенты в 5 раз вероятнее попробуют новое предложение, в 5 раз вероятнее совершат повторную покупку, в 5 раз вероятнее простят ошибку и в 4 раза вероятнее порекомендуют бренд своим знакомым и друзьям.

С помощью маркировки GS1 DataMatrix на бутылках чилийского вина PengWine решается две группы задач: во-первых, задача прослеживаемости и проверки подлинности, и во-вторых – реализуется цифровой маркетинг.

Защита бренда обеспечивается тем, что маркировка содержит уникальный серийный номер, позволяющий отличать одну бутылку вина от другой. «Основной принцип – контрафакт выявляется усилиями конечного потребителя за счет того, что он, преследуя свои интересы, сканирует маркировку, – поясняет Евгений Средняков. – В ней содержится цифровой префикс страны производителя, префикс самого производителя, номер товара (SKU – Stock Keeping Unit) и серийный номер отдельно взятого экземпляра – получается так, что второго экземпляра с таким номером в мире не существует. С помощью нашей Track&Trace системы отслеживается местонахождение каждой отдельно взятой бутылки. Если оказывается, что появляется вторая бутылка с таким же номером, система реагирует на это, подозревая, что на рынке начал всплывать контрафакт». Очаги же результатов сканирования с подозрением на контрафакт расследует служба безопасности компании и соответствующие структуры.

С точки зрения цифрового маркетинга происходит следующее: потребитель сканирует маркировку на товаре через мобильное приложение, проверяет подлинность бутылки, что приносит ему бонусные баллы, и получает созданный специально для него контент (от истории винодельни до вкусовых оттенков каждого сорта вина), который формируется «на лету» с учетом пола-возраста покупателя, языка на котором он разговаривает, его местоположения и предпочтений. Каждый раз, когда потребитель сканирует бутылку вина, PengWine может предложить ему новую информацию, поощряя дальнейшее взаимодействие и укрепляя взаимоотношения с покупателем.

Пользуясь приложением, потребитель оставляет «цифровой след» в системе производителя, и на стороне бренда платформа AuthenticateIt строит детализированную картину активности потребителей, учитывая то, где и как часто они покупают его продукцию. Получая аналитику, в дальнейшем можно делать специализированные и выгодные для потребителя предложения. Таким образом, по словам директора по работе с партнёрами и клиентами проекта AuthenticateIt, представленное решение позволяет «целенаправленно воздействовать на узкие сегменты целевой аудитории не тратя огромные рекламные бюджеты на «обогрев воздуха», например, телевизионную рекламу».

По мнению Игоря Богачева, Вице-президента, Исполнительного директора ИТ-кластера Фонда «Сколково», сотрудничество PengWine и AuthenticateIt – это еще один яркий пример востребованности решений участников “Сколково”, в том числе на зарубежных рынках. «Проект хорошо подчёркивает общемировой тренд на диджитализацию маркетинга и переход к решениям для интегрированного кросс-корпоративного управления цепочками поставок. Динамично развивающиеся компании, производящие продукты питания и товары народного потребления, должны всё больше и больше ориентироваться на подобные нишевые ИТ-решения, чтобы повышать эффективность затрат в области маркетинга и логистики», – считает Игорь Богачев.

Тем временем, в России AuthenticateIt уже подписал несколько новых контрактов. В том числе с одним из крупнейших отечественных производителей премиального шоколада, который, будучи снабжённым маркировкой с серийными номерами, теперь будет экспортироваться в Китай по зелёным таможенным коридорам.

В планах компании – интеграция с решениями других разработчиков, в которых есть интересный для потребителя контент, а также обладающими полезным функционалом, например, 3D моделями, «оживляющими» объект продажи, или оцифрованной информацией (точные размеры одежды в сантиметрах и др.). Также в скором времени появится новое мобильное приложение для шопинга Shping, в котором на первый план выходит цифровой маркетинг, но при этом сохраняется функция проверки подлинности товаров. В приложении будет реализован механизм геймификации процесса шопинга для того, чтобы бренды могли активизировать свою целевую аудиторию, предлагая каждому ее сегменту специально подготовленные сценарии и акции.

читайте также
Аналитика
#ЗНАТЬ. Фестиваль публичных лекций. День второй
Ноябрь 17, 2014
Руссо Максим
Аналитика
#ЗНАТЬ. Фестиваль публичных лекций. День первый
Ноябрь 8, 2014
Руссо Максим
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).