Сергей Крестьянинов — сын крестьянина села Саликово Подольского уезда Московской губернии, в 1910 году 25-летний Сергей поступил послушником в Гефсиманский скит при Троице-Сергиевой Лавре. Здесь состоялся его постриг, при котором он был наречен Серафимом.
В скиту отец Серафим в 1917 году был рукоположен в иеродиакона, а в 1924 году — в иеромонаха. В 1926 году он перешел в пустынь Параклита, Святого Духа Утешителя. Сама пустынь была приписана к Троице-Сергиевой Лавре и находилась от нее в нескольких километрах. Лавра и пустынь в 1928 году были окончательно закрыты, а существовавшие при них монастырские сельскохозяйственные артели разогнаны.
С 1928 по 1930 годы иеромонах Серафим жил у родных, пока, наконец, ему не удалось устроиться на служение в Покровскую церковь села Сабурова Загорского района Московской области. В 1935 году отец Серафим был возведен в сан игумена.
26 ноября 1937 года игумен Серафим был арестован Загорским отделением НКВД, когда гонения на Русскую православную церковь были в самом разгаре. Отец Серафим проходил по одному делу с архимандритом Кронидом (Любимовым), последним перед закрытием наместником Троице-Сергиевой Лавры. Власти арестовали отца Кронида и с ним еще четырнадцать священнослужителей и мирян. Арестованных обвинили в создании «контрреволюционной монархической группировки монахов и духовенства».
– Являясь активным церковником, вы вели церковную пропаганду с целью привлечения народных масс на сторону Церкви?
– Да, я, как активный церковник, вел церковную пропаганду с целью привлечения масс к Церкви.
– Любимова Константина Петровича вы знаете?
– Любимова Константина Петровича, в монашестве Кронида, я знаю.
– Дайте ему политическую характеристику.
– Архимандрит Кронид в прошлом настоятель Троице-Сергеевой Лавры, подробно охарактеризовать его я не могу…
– Какие разговоры у вас велись с другими священнослужителями?
– Велись разговоры о том, что трудно стало жить трудящимся при советской власти, что советская власть сажает верующих в тюрьмы…
– Следствию известно, что вы прославляли портрет царя, который был изъят у вас при обыске.
– Портрет царя Николая II у меня при обыске действительно изъят. Царь для меня является человеком, которого я признаю, но прославлять его открыто — я не прославлял.
На этом допрос был закончен. Следователь посчитал вину отца Серафима вполне доказанной. 7 декабря 1937 года тройка НКВД приговорила отца Серафима к расстрелу. Игумен Серафим (Крестьянинов) был расстрелян 10 декабря 1937 года на полигоне Бутово.