будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
США Дональд Трамп Amazon
Июль 1, 2025
Хозяйство
Сакоян Анна

Недобрый интерес Трампа к «Амазону»

Недобрый интерес Трампа к «Амазону»
15977126990_b84fef8230_k
Amazon. Источник: Mike Mozart/flickr.com

Недавно «Амазон» привлек к себе внимание СМИ тем, что обогнал Alphabet в рейтинге самых дорогих в мире компаний. Эти новости обсуждались в контексте скандала, разгоревшегося вокруг «Фейсбука» и затронувшего также и прочие компании, живущие за счет сбора пользовательских данных и распространения рекламы. Тогда говорили, что у «Амазона» по сравнению с другими техногигантами есть то преимущество, что он занимается не рекламой, а торговлей.

 
Amazon
Atomic Taco/flickr.com

Теперь «Амазон» снова оживленно обсуждается, но уже в связи с тем, что им заинтересовался президент США Дональд Трамп, и интерес этот не очень доброжелательный. Трамп обвиняет «Амазон» в том, что он платит недостаточно налогов, а также в дурном влиянии на экономику. «А отличие от других, - написал он в своем Твиттере, - они платят мало (а то и вообще не платят) налогов правительствам штатов и местным правительствам, используют нашу почтовую систему в качестве своего курьера (нанося тем самым огромный ущерб США) и вытесняют из бизнеса тысячи розничных торговцев». По итогам сообщений о критике Трампа акции «Амазона» несколько упали в цене.

Если Трамп хочет придраться к «Амазону», комментирует CNBC, то он выбрал неправильный предлог. Придираться надо не из-за налогов, а из-за Китая. По всей видимости, отмечает автор, Трамп затаил недоброе против «Амазона» еще со времен предвыборной кампании. Дело в том, что глава «Амазона» Джефф Безос также владеет сейчас и газетой Washington Post, которая во время той кампании вела очень агрессивную агитацию против Трампа.

 
Дональд Трамп
Gage Skidmore/flickr.com

Ввиду такой целенаправленной неприязни, отмечает автор, может показаться странным, что Трамп не использует в своих претензиях свою любимую тему торговли, которая в применении к «Амазону» была бы весьма уместна. Дело в том, что «Амазон» - это хрестоматийный пример торгового дисбаланса между США и Китаем. Китайским производителям легко направлять свои товары на склады и платформу «Амазона» благодаря субсидиям в сфере доставки, которые распространяются на товары из Китая, а также предусмотренным программам самого «Амазона» с целью привлечения к его системе мелких предпринимателей.

Эти практики «Амазона» уже давно раздражают американских бизнесменов, которые недовольны тем, что в систему с легкостью попадает продукция конкурентов, создаваемая зачастую с нарушением прав интеллектуальной собственности. И если у них есть механизмы для борьбы с подделками в США, то для иностранных подделок таких возможностей нет. Таким образом, одна из главных их претензий к «Амазону» в том, что он даже не пытается принудить своих иностранных клиентов к соблюдению американских законов.

Согласно одному исследованию, в прошлом году убытки производителей от распространения подделок через онлайн-магазины составили в общей сложности $323 млрд. С учетом такого накала страстей в этой области, а также последних событий в сфере торговых отношениях между Китаем и США, считает автор, странно, что Трамп до сих пор даже не упомянул эту проблему.

Bloomberg рассуждает о том, какие меры Трамп на самом деле мог бы применить к «Амазону». Например, можно было бы начать настаивать на том, чтобы «Амазон» всё же платил налоги штатам за посредничество в продаже товаров третьих лиц. Или можно было бы увеличить стоимость услуг почтовой системы за доставку товаров. Также можно было бы постараться сделать так, чтобы «Амазон» не выиграл многомиллиардный контракт с Пентагоном по облачным услугам.

 
Глава Пентагона Эш Картер с основателем и главой "Амазона" Джеффом Безосом в 2016 году
James N. Mattis/flickr.com

Но это всё теоретические возможности. На практике это потребовало бы согласования с министерством юстиции и Федеральной торговой комиссией США, на которое могут уйти годы. А внесение изменений в правила налогообложения потребовало бы сотрудничества с конгрессом, который и так уже только что внес налоговые поправки, и это стоило ему больших усилий.

Сакоян Анна
читайте также
Хозяйство
Мировая экономика через призму макроэкономических индикаторов и сбытовой политики
Декабрь 6, 2012
Григорьев Леонид Гавриленков Евгений Берлин Антон
Хозяйство
Экономические итоги года
Декабрь 29, 2006
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).