будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Май 24, 2025
Медленное чтение

Чем грозит россиянам изменение системы оплаты телефонной связи?

Фонд «Общественное мнение»

Фонд «Общественное мнение»

119421, Москва, ул. Обручева, д. 26, корп. 2; тел.: (495) 745-8765, 936-4118;
факс: (495) 745-8903, 936-2015; e-mail: fom@fom.ru
Партия "Единая Россия" : Перемены в российской армии. Родительские комитеты : Изменение системы оплаты телефонной связи
 

Партия "Единая Россия"

Сегодня половина россиян (49%) относятся к "Единой России" положительно, а 18% – отрицательно; треть опрошенных (33%) затруднились выразить свое отношение к данной партии. В последнее время эти показатели довольно стабильны.

Почти равные доли россиян считают сейчас, что цели "Единой России" соответствуют интересам таких людей, как они (35%), заявляют о несоответствии ее целей своим интересам (31%) и затрудняются с ответом на этот вопрос (33%). Среди доверяющих В. Путину такое соответствие усматривают 46% опрошенных, а несоответствие – 23%, среди тех, кто президенту не доверяет, – 12% и 66% соответственно. Но стоит отметить, что за год с небольшим – в сравнении с ноябрем 2005 г., когда этот вопрос задавался респондентам в последний раз, – доля признающих совпадение целей партии и интересов граждан выросла довольно ощутимо: с 28% до 35%, а доля придерживающихся противоположного мнения – снизилась с 36% до 31%.

Вместе с тем, на открытый вопрос: "С какими лозунгами, призывами, обещаниями ассоциируется у Вас деятельность партии «Единая Россия»?" – смогли дать содержательные ответы лишь четверть (24%) опрошенных, остальные затруднились с ответом или заявили, что у них нет никаких ассоциаций.

Примерно половина ответивших на этот открытый вопрос связывают лозунги и обещания партии с улучшением жизни в стране в целом ("достойную жизнь людям"; "работать на благо народа" – 5% от всех опрошенных), с повышением пенсий и зарплат, ростом благосостояния граждан ("детские пособия и зарплата вовремя выплачивается и в будущем их увеличат"; "обещание повысить зарплаты бюджетникам и пенсии", "улучшение благосостояния граждан России" – 4%), с решением других конкретных социальных проблем ("доступное жилье молодым семьям, ветеранам"; "забота о матерях и детях"; "обеспечить работой" – 4%).

Стоит отметить, что шестая часть ответивших (4% по выборке в целом), делясь своими ассоциациями, критикует "Единую Россию", обвиняя ее в обмане и бездействии, в ухудшении жизни населения ("лозунг – все для народа, а на деле все делается против людей", "чтобы жизнь была лучше; но это – лозунги, а на деле жизнь тяжелее и тяжелее"), в бюрократизме и отрыве от народа, ("чиновничья партия"; "я не знаю их лозунгов, это их недоработка: раз мы не знаем, значит, так они работают").

Часть опрошенных "реконструируют" лозунги "Единой России", отталкиваясь от названия партии: "единение всего народа России"; "единство всей России, наверное"; "сплоченность, стремление сделать одно единое". Некоторые респонденты характеризуют партию как пропрезидентскую, партию власти ("доверяю Путину и связываю его с "Единой Россией"). В представлениях людей партия также ассоциируется со стремлением к стабильности и безопасности, борьбой с преступностью и коррупцией, решением экономических проблем.

"Единая Россия" представляется нашим согражданам влиятельной партией. Ее влияние на положение дел в стране признают 59% опрошенных, при этом 46% считают его сильным, а 13% - слабым. Шестая часть опрошенных (15%) полагают, что партия не оказывает влияния на положение дел, еще четверть (26%) – затрудняются с ответом. При этом 43% расценивают влияние "Единой России" на положение дел в стране как положительное и только 8% – как отрицательное, еще треть опрошенных (34%) затрудняются охарактеризовать его в этих категориях (тем, кто полагает, что партия вообще не оказывает влияния, этот вопрос, естественно, не задавался).

Подавляющее большинство россиян (78%) уверены, что "Единая Россия" преодолеет 7%-ный барьер на выборах в Государственную думу в декабре нынешнего года, и лишь 3% полагают обратное, 19% затруднились с ответом. Причем почти половина опрошенных (46%) в принципе допускают для себя возможность проголосовать на выборах в Государственную думу за "Единую Россию", а исключают такую возможность треть опрошенных (32%); остальные затрудняются с ответом.

По мнению 22% участников опроса, партия поддерживает В. Путина безоговорочно и неизменно – ситуаций, когда ее позиция отличается от позиции В. Путина, полагают они, не бывает. Еще столько же считают, что такие ситуации бывают, но редко, и только 7% уверены, что подобное случается часто. Половина опрошенных (49%) затруднилась с ответом на этот вопрос.

Интересно, что при общей известности и популярности "Единой России" фигура политика, возглавляющего партию, известна лишь трети опрошенных: отвечая на соответствующий вопрос, Б. Грызлова назвали 32% респондентов, дали неверные ответы 11%, а остальные либо признались в неведении (43%), либо затруднились с ответом (15%). При этом наблюдается снижение информированности: в ноябре 2004 года верно отвечали на вопрос о лидере партии 42% опрошенных, в декабре 2005 года – 37%, сейчас, как уже сказано, – 32%.

В то же время отношение россиян к Б. Грызлову в последнее время улучшилось. После того, как респондентам сообщили, что именно этот политик возглавляет "Единую Россию", их попросили выразить свое отношение к нему. Четверть опрошенных (26%) заявили, что относятся к Б. Грызлову хорошо, и только 5% – что плохо (37% назвали свое отношение безразличным, 24% – сказали, что ничего о нем не знают, 8% – затруднились с ответом). В ноябре 2004 г. и декабре 2005 г. доля позитивно относящихся к лидеру "Единой России" составляла по 17%, а негативно – по 11%.

Марина Иванова

наверх

Перемены в российской армии. Родительские комитеты

Инициатива по созданию родительских комитетов при воинских частях и военкоматах получила довольно широкую огласку: о соответствующем указании С. Иванова знают 28% участников опроса, еще 33% что-то о нем слышали (новостью известие об этом приказе оказалось для 36% опрошенных). И, судя по данным опроса, большинство россиян приняли эту инициативу весьма благосклонно: 71% опрошенных заявили, что относятся к решению создать родительские комитеты при воинских частях и военкоматах положительно; доля отнесшихся к нему отрицательно составляет только 9%. Последние объясняли свою позицию тем, что родительская опека, по их мнению, в армии не нужна – ибо там дети становятся мужчинами ("18-летнего юношу кормить из ложки"; "армия – это не санаторий"; "в армии становятся людьми, а это няньки опять лишние" – 3% по выборке), что родкомы будут мешать воспитанию солдат, пострадает дисциплина ("дезорганизуют призывников, будет больше жалобщиков"; "они будут в противовес командованию"; "расслабятся солдаты" – 2%), что армией должны заниматься специалисты ("каждый должен заниматься своим делом"; "родители некомпетентны в армейских делах" – 1%). Некоторые считают, что родительские комитеты бесполезны, не нужны и в любом случае ничего не смогут сделать (2%).

Но в целом, повторим, настрой общества в отношении родительских комитетов при воинских частях более чем позитивен. Это и неудивительно, учитывая, какие функции россияне приписывают создаваемому институту и какие надежды на него возлагают. Отвечая на открытый вопрос, какую цель преследует создание родительских комитетов при воинских частях, респонденты говорили о них как об органах, призванных искоренять недостатки российской армии и чуть ли не брать на себя часть функций по управлению ею. Так, четверть опрошенных (25%) считают, что родительские комитеты создаются для контроля за происходящим в армии и "наведения порядка": "будут наводить порядок, родители быстрее это сделают"; "контролировать будут, как служат солдаты"; "для контроля офицерского состава". Сходная доля опрошенных (22%) целью родкомов полагают искоренение дедовщины, неуставных отношений, насилия в армии: "ликвидация неуставных отношений в армии"; "попытка борьбы с дедовщиной". Некоторые считают, что родкомы призваны заниматься улучшением условий жизни солдат (7%), обеспечением безопасности их жизни и здоровья (3%), общим улучшением положения дел в армии (2%). Впрочем, часть респондентов очерчивали более узкий круг функций родительских комитетов при воинских частях: говорили, что они нужны для устранения бесправия солдат, как своего рода "жалобный" орган ("для защиты прав рядовых служащих"; "чтоб у солдат появилась возможность пожаловаться"; "чтобы выявить нарушение" – 10%), а также для того чтобы информация о службе в армии стала более открытой и достоверной ("прозрачность отношений между людьми и военными, меньше кривотолков"; "чтобы была достоверная информация" – 2%).

Те респонденты, кто положительно отнесся к идее создания родительских комитетов, верят, что последние справятся с вышеперечисленными задачами – наладят контроль за армией, обеспечат ее "прозрачность", устранят дедовщину, дисциплинируют офицеров и т. д.

В целом по выборке две трети респондентов (67%) ожидают, что создание родительских комитетов при воинских частях и военкоматах положительно скажется на положении рядовых (об отрицательном влиянии говорят только 4%, об отсутствии какого-либо влияния – 10%). Более половины опрошенных – 56%, – считают, что создание родкомов позитивно скажется и на дисциплине в армии (ухудшения ее ожидают только 5%, еще 16% считают, что в этом отношении ничего не изменится). Более того, половина респондентов (52%) предполагают, что – несмотря на исключительно консультативный статус родкомов – руководство воинских частей и военкоматов будет в своей работе учитывать их позицию; доля тех, кто выражает сомнения в этом, более чем вдвое меньше – 21%.

* * *

Вообще нельзя не отметить, что за последнее время (предыдущий раз вопросы на эту тему задавались в конце мая прошлого года) представления россиян о ситуации в российской армии заметно улучшились. Сегодня положение дел в армии оценивают как "отличное и хорошее" 10% опрошенных, как "плохое и очень плохое" – 44% (в предыдущем опросе – 7% и 49% соответственно); 33% отзываются о нем как об удовлетворительном. При этом треть респондентов (31%) считают, что сегодня ситуация в армии улучшается, и втрое меньшая доля (11%) говорят о его ухудшении (в мае прошлого года соответствующие доли были практически равны – 20% и 18%).

В целом сегодня 18% опрошенных считают, что в российском обществе преобладает позитивное отношение к армии (это не лучше, но и не хуже, чем в предыдущие годы – с 1998 года данный показатель держится на уровне 16-22%, и только единожды, после случая с А. Сычевым, снизился до 12%), 41% – что негативное (здесь наблюдается заметное снижение – в феврале 2005 года эта доля составляла 49%), 30% – что нейтральное.

Елена Вовк

наверх

Изменение системы оплаты телефонной связи

Судя по данным опроса, отдельный телефон есть у 54% россиян, еще у 4% – спаренный. Чем больше город, тем выше доля обладателей телефонов. Они есть у 93% москвичей, у 77% жителей других мегаполисов, у 67% тех, кто живет в иных больших городах, у 54% обитателей малых городов и у 24% сельчан.

Нет телефона у 42% опрошенных россиян. При этом 57% из них (или 24% от всех опрошенных) говорят, что телефон им и не нужен. Чаще это жители сел, люди с образованием ниже среднего и с низкими доходами. Но 38% не имеющих телефона (16% от всех опрошенных) сказали, что телефон им нужен.

Владельцев телефонов спрашивали, насколько важен для них телефон, как часто они им пользуются. Две трети из них (64%) сказали, что не смогли бы сейчас обходиться без домашнего телефона (34% – что смогли бы). Чем крупнее город, тем чаще люди воспринимают телефон как насущную необходимость.

Люди пользуются своими домашними телефонами довольно интенсивно: 61% телефоновладельцев разговаривают по нему каждый день (чаще это жители мегаполисов и больших городов; люди с высшим образованием и сравнительно состоятельные). Несколько раз в неделю звонят или принимают звонки 28%, несколько раз в месяц – 9% имеющих телефоны. Практически никогда не пользуются своим телефоном лишь 2% их владельцев.

О том, что с 1 февраля 2007 года введена новая система платы за домашний телефон, знают или хотя бы "что-то слышали" большинство имеющих телефоны (81% и 15% соответственно). И лишь 3% владельцев домашних телефонов узнали эту новость от интервьюера. Тех, кто знает или что-то слышал об этой новой системе, спросили, понятна она им или непонятна. Судя по ответам, трем четвертям опрошенных (77%) она понятна, шестой части (16%) – непонятна.

Тем не менее, всем участвовавшим в опросе владельцам телефонов интервьюеры объяснили, что с 1 февраля абоненты должны выбрать один из трех тарифных планов оплаты исходящих звонков: "Повременный", "Абонентский" или "Комбинированный", и коротко изложили суть каждого из планов. Затем был задан вопрос: "Вы уже выбрали тарифный план оплаты за домашний телефон или еще не выбрали? И если выбрали, то какой тарифный план?" Распределение ответов показывает, что многие владельцы телефонов пока еще не определились с тем, какой способ оплаты для них оптимален: значительная часть – 29% – сказали, что еще не выбрали тарифный план, еще 8% затруднились ответить. Выбрали "Повременный" тариф 25%, "Абонентский" – 26%, "Комбинированный" – 13% имеющих телефоны. "Абонентский" тариф наиболее популярен среди людей, обладающих большими социальными ресурсами, которые, соответственно, включены в большее количество контактов с другими людьми: его чаще выбирают москвичи; люди с доходом более 4000 руб. в месяц; респонденты с высшим образованием. Можно предполагать, впрочем, что выбор, сделанный владельцами домашних телефонов, не окончателен. Вполне вероятно, что люди – в особенности те, кто следит за своим домашним бюджетом и старается экономить, – через некоторое время захотят изменить тарифные планы.

Владельцев телефонов спросили, как они относятся к новой системе оплаты домашнего телефона. Отрицательное отношение выказала бóльшая часть – 44%; положительное – 24%. Многие затруднились выразить свое отношение к нововведению (32%).

Респонденты, воспринявшие нововведение положительно, чаще всего обосновывали свою позицию надеждой на то, что удастся сэкономить на телефонных разговорах (7% владельцев телефонов): "считаю, что сэкономлю"; "телефоном пользуюсь нечасто, знаю, что буду меньше платить". Называют новую систему оплаты более справедливой 6%: "все по справедливости: кто много говорит, много платит". Оценивают позитивно саму возможность выбора тарифа 3%: "люди могут выбрать приемлемую для себя систему оплаты, очень удобно сделали".

Свое отрицательное отношение к новым тарифным планам респонденты чаще всего аргументируют тем, что плата за телефон увеличится (31%): "в который раз нас обирают". Полагают, что это ограничит возможности общения, 4%: "пенсионеров и одиноких людей заставляют еще и молчать". Считают, что людей таким образом вынудят отказываться от стационарных телефонов и переходить на мобильные, 4%: "добиваются, чтобы все перешли на мобильную связь". Респонденты также сетуют на то, что цены растут, а качество связи не улучшается; жалуются на очереди и беспорядок на телефонных станциях; опасаются, что продолжительность разговоров будет при новой системе определяться неправильно.

Большинство владельцев домашних телефонов (54%) уверены, что за телефон теперь придется платить больше. Полагают, что удастся платить меньше, чем раньше, лишь 11%. Думают, что размер оплаты не изменится, 16%. Последнее мнение чаще разделяют наиболее состоятельные владельцы домашних телефонов (с доходом более 4000 руб. в месяц) и москвичи. Видимо, они считают возможное повышение тарифов несущественным.

Большинство опрошенных владельцев телефонов не намерены менять сложившийся режим пользования телефоном: 66% из них сказали, что введение новой системы оплаты не повлияет на продолжительность их разговоров. Готовы говорить меньше – 22%. Еще 2% намерены после введения новой системы говорить по телефону больше, чем раньше, остальные – затруднились ответить.

Светлана Климова

наверх
читайте также
Медленное чтение
История эмоций
Май 15, 2024
Медленное чтение
Генрих VIII. Жизнь королевского двора
Май 12, 2024
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).