Признается возможной подача заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения одновременно с пакетом документов, подаваемым при государственной регистрации юридического лица и физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
При этом в заявлении о переходе на упрощенную систему налогообложения вновь созданная организация (вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель) не указывает ОГРН, ИННКПП организации (ОГРНИП, ИНН индивидуального предпринимателя).
Приказ МНС России приводится в соответствие с решением Высшего Арбитражного Суда РФ от 22 января 2004 г. по делу N 14770/03, согласно которому дополнительное возложение на предпринимателей обязанности по отражению в книге учета доходов и расходов показателей хозяйственной деятельности, не влияющих на исчисление налоговой базы и суммы налога, не основано на нормах НК РФ.
Графу 6, где нужно отражать все расходы, произведенные в результате осуществления предпринимательской деятельности, заполняют только организации. Обязательным для предпринимателей остается заполнение графы 7, где указываются расходы по статье 346.16 НК РФ.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 июня 2004 г. Регистрационный N 5828.
В связи с принятием Федерального закона от 11 ноября 2003 г. N 138-ФЗ "О лотереях" признаются утратившими силу Указы Президента РФ от 1 ноября 1994 г. N 2049 "О государственном регулировании спортивных и других видов лотерей" и от 19 сентября 1995 г. N 955 "Об упорядочении лотерейной деятельности в Российской Федерации".
Указ вступает в силу со дня его подписания.
С 1 июля 2004 г. повышаются нормы расходов на прием и обслуживание лиц, указанных в названии. Так, оплата питания иностранных инспекторов, наблюдателей, членов экипажей иностранных самолетов, сопровождающих лиц и переводчиков (в сутки на одного человека) составляет в пункте въезда Москва - до 730 руб. (ранее - 470 руб.), в местах инспекций - до 660 руб. (ранее - до 470 руб.).
Оплата завтрака, обеда, ужина или другого аналогичного мероприятия, связанного с официальным приемом составляет до 890 руб. (ранее - до 520 руб.), буфетное обслуживание во время переговоров (на одного человека в день, включая сопровождающих лиц и переводчиков) - до 40 руб. (ранее - до 28 руб.). Оплата труда переводчиков (по счетам организаций, в час) - до 150 руб. (ранее - до 100 руб.).
Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 июня 2004 г. Регистрационный N 5831.
При заполнении грузовой таможенной декларации на товары, помещаемые под таможенные режимы свободной таможенной зоны и свободного склада, должна применяться Инструкция о порядке заполнения грузовой таможенной декларации, утвержденная приказом ГТК РФ от 21 августа 2003 г. N 915 с учетом следующего: при помещении товаров под таможенный режим свободного склада в графе 49 "Наименование склада" необходимо указывать сведения о лицензии на учреждение свободного склада.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 июня 2004 г. Регистрационный N 5826.
В связи с вступлением в силу Инструкции Банка России от 28 апреля 2004 г. N 113-И "О порядке открытия, закрытия, организации работы обменных пунктов и порядке осуществления уполномоченными банками отдельных видов банковских операций и иных сделок с наличной иностранной валютой и валютой Российской Федерации, чеками (в том числе дорожными чеками), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, с участием физических лиц" признаются утратившими силу Инструкция Банка России от 27 февраля 1995 г. N 27 "О порядке организации работы обменных пунктов на территории Российской Федерации, совершения и учета валютно-обменных операций уполномоченными банками", Положение Банка России от 10 мая 1994 г. N 22 "О порядке регистрации обменных пунктов уполномоченных банков".
Указание вступает в силу с 18 июня 2004 г.
Разъясняются возможные последствия неисполнения кредитными организациями Положения Банка России от 10 февраля 2003 г. N 215-П "О методике определения собственных средств (капитала) кредитных организаций". Приводятся варианты действий территориальных управлений Банка России при выявлении фактов (признаков) формирования источников собственных средств (капитала) (их части) с использованием ненадлежащих активов.
Подчеркивается, что кредитная организация обязана отразить в своей бухгалтерской и иной отчетности размер собственных средств (капитала), определенный Банком России.
До выхода новой редакции Указания Банка России N 812-У, устанавливающего порядок передачи - приема отчетности кредитных организаций в электронном виде, территориальные учреждения Банка России вправе продолжать действующие договорные отношения и заключать новые договоры с кредитными организациями по передаче - приему отчетности в электронном виде в соответствии с этим Указанием.
Уточняются нормы, касающиеся порядка возмещения судебных расходов граждан и их объединений в случае признания Конституционным Судом РФ федерального закона или закона субъекта РФ либо их отдельных положений не соответствующими Конституции РФ. Указанным лицам за счет средств федерального бюджета или бюджета соответствующего субъекта РФ возмещаются: уплаченная государственная пошлина, расходы на оплату услуг представителей, расходы на проезд и проживание заявителей и их представителей, понесенные ими в связи с явкой в суд, связанные с рассмотрением дела почтовые расходы, а также компенсация за фактическую потерю времени. Порядок и размеры указанных компенсаций должны быть установлены Правительством РФ до 1 октября 2004 г.
Исключаются положения, согласно которым в случае, если нарушения, указанные в жалобе (жалобах) или заявлении на решения и действия (бездействие), нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, касаются значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, Центральная избирательная комиссия РФ вправе обратиться в Верховный Суд РФ, который обязан рассмотреть жалобу по существу.
Указанные положения ранее были признаны Постановлением Конституционного Суда РФ от 25 февраля 2004 г. N 4-П не соответствующими Конституции РФ.
Разъясняются отдельные вопросы заполнения счетов-фактур в целях принятия предъявленных покупателю продавцом сумм НДС к вычету или возмещению.
Заполнение счета-фактуры комбинированно (компьютерным и ручным способом) может быть признано соответствующим требованиям налогового законодательства, в том случае, если такое заполнение не нарушает последовательности расположения, содержания и числа показателей, утвержденных в типовой форме счета - фактуры.
В новой редакции излагается порядок эмиссии и обращения федеральных государственных ценных бумаг, обязательства по которым выражены в рублях, в виде государственных сберегательных облигаций. Устанавливается возможность выпуска краткосрочных облигаций. Объем каждого выпуска определяется Минфином России исходя из предельного объема эмиссии облигаций, установленного Правительством РФ на соответствующий год.
В перечень юридических лиц - резидентов, имеющих право быть владельцами облигаций, включены Пенсионный фонд РФ и иные государственные внебюджетные фонды - в случае, если инвестирование средств фондов в государственные ценные бумаги предусмотрено законодательством.
Устанавливаются особенности расчетно-кассового обслуживания банками счетов органов федерального казначейства Минфина России в условиях открытия бюджетополучателями лицевых счетов в органах федерального казначейства и порядка оформления расчетных и кассовых документов, на основании которых банками осуществляются операции по счетам органов федерального казначейства.
Положение вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".
Страховой резерв является частью пенсионных резервов негосударственных пенсионных фондов и создается ими в целях обеспечения платежеспособности и финансовой устойчивости при выполнении обязательств по договорам негосударственного пенсионного обеспечения. Страховой резерв не должен превышать по величине резервы покрытия пенсионных обязательств. Минимальный нормативный размер страхового резерва должен составлять не менее 5% от величины резервов покрытия пенсионных обязательств.
Не допускается зачисление в страховой резерв взносов, направляемых на формирование резервов покрытия пенсионных обязательств. Также не допускается формирование страхового резерва за счет средств совокупного вклада учредителей фонда.
Сведения о величине страхового резерва представляются фондами в уполномоченный федеральный орган в составе годовой бухгалтерской и специальной отчетности.
Подписка на журнал "Законодательство" и "Вестники арбитражных судов"