Федеральное агентство связи является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере электросвязи и почтовой связи, в том числе в области создания, развития и использования сетей связи, спутниковых систем связи, систем телевизионного вещания и радиовещания. Федеральное агентство связи находится в ведении Министерства информационных технологий и связи.
Федеральное агентство по информационным технологиям является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере информационных технологий, в том числе в части использования информационных технологий для формирования государственных информационных ресурсов и обеспечения доступа к ним. Федеральное агентство является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области использования электронной цифровой подписи. Федеральное агентство находится в ведении Министерства информационных технологий и связи.
Федеральная служба по надзору в сфере связи является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере информационных технологий и связи. Федеральная служба находится в ведении Министерства информационных технологий и связи. Федеральная служба осуществляет лицензирование деятельности в области оказания услуг связи, международного информационного обмена федеральными информационными ресурсами и информационными ресурсами, находящимися в совместном ведении РФ и ее субъектов, деятельности удостоверяющих центров электронной цифровой подписи, а также контроль за соблюдением установленных лицензионных требований и условий.
Федеральная служба по финансовым рынкам является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору в сфере финансовых рынков (за исключением страховой, банковской и аудиторской деятельности). Руководство Федеральной службой по финансовым рынкам осуществляет Правительство РФ. Федеральная служба осуществляет лицензирование профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, деятельности негосударственных пенсионных фондов, акционерных инвестиционных фондов, деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами, а также деятельности специализированных депозитариев инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов.
Определяются требования к аттестации экспертов Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления и экспертно-криминалистических служб региональных таможенных управлений, претендующих на право самостоятельного производства экспертиз по вопросам в области таможенного дела.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 июня 2004 г. Регистрационный N 5879.
Разъясняется, что действия нормативов площадей для аптечных организаций, предусмотренных отраслевым стандартом 915000.05.0007-2003 "Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения", не носят обязательного характера и не могут применяться при лицензировании фармдеятельности. Сообщается, что регламентация нормативов площадей аптечных организаций в настоящее время является необоснованным и нецелесообразным административным барьером, препятствующим эффективному функционированию и развитию фармотрасли.
Создаются Буденновский и Нальчикский гарнизонные военные суды и определяются территории, на которые распространяется их юрисдикция. Упраздняются Батайский, Канский, Ольгинский, Петропавловск-Камчатский, Тиксинский гарнизонные военные суды, а также 54-й и 64-й гарнизонные военные суды.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, которые вступают в силу со дня назначения на должность судей Буденновского гарнизонного военного суда и Нальчикского гарнизонного военного суда.
В связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления вносятся изменения в более, чем 70 законодательных актов. Изменения направлены на создание законодательных основ реформирования федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных в области налогов и сборов, труда и занятости, технического и экспортного контроля, государственной регистрации, исполнения наказаний и таможенного дела.
В частности, установлено, что Федеральная налоговая служба является правопреемником упраздненной Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству по всем правоотношениям, связанным с выполнением функции по представлению интересов Российской Федерации в процедурах банкротства. Определено, что таможенные органы являются агентами валютного контроля.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением статей 54 и 62 (изменения в НК РФ), которые вступают в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования. Пункт 4 статьи 62 в части, предусматривающей согласование формы расчетных писем с Минфином России, не применяется до 1 января 2005 г.
Федеральное агентство по атомной энергии является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по проведению государственной политики, нормативно-правовому регулированию, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере использования атомной энергии, развития и безопасного функционирования атомной энергетики, ядерного оружейного комплекса, ядерно-топливного цикла, атомной науки и техники, ядерной и радиационной безопасности, нераспространения ядерных материалов и технологий, а также международное сотрудничество в этой сфере. Руководство деятельностью Федерального агентства по атомной энергии осуществляет Правительство РФ.
Федеральное агентство по атомной энергии временно продолжает лицензирование деятельности юридических лиц по использованию радиоактивных материалов (ядерных материалов и радиоактивных веществ) при проведении работ по использованию атомной энергии в оборонных целях, включая разработку, изготовление, испытания, транспортирование, эксплуатацию, хранение, ликвидацию и утилизацию ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения.
Минсельхоз России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, включая животноводство, ветеринарию, растениеводство, карантин растений, мелиорацию, плодородие почв, регулирование рынка сельскохозяйственного сырья и продовольствия, пищевую и перерабатывающую промышленность, производство и оборот этилового спирта из пищевого и непищевого сырья, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, устойчивое развитие сельских территорий, а также в сфере рыболовства, производственной деятельности на судах рыбопромыслового флота и в морских рыбных портах, охраны, изучения, сохранения, воспроизводства и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, водных биологических ресурсов и среды их обитания.
Минсельхоз России осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, Федерального агентства по рыболовству и Федерального агентства по сельскому хозяйству.
В письме нашли отражение вопросы, связанные с исполнением судебными приставами-исполнителями судебных актов арбитражных судов.
Так, разъясняется, что если в сводном исполнительном производстве объединены исполнительные производства по исполнению исполнительного листа суда общей юрисдикции и исполнительного листа арбитражного суда, заявления об оспаривании действий судебного пристава-исполнителя, связанных с исполнением указанных исполнительных документов, рассматриваются судом общей юрисдикции.
Подчеркивается, что лицо, не являющееся участником исполнительного производства, вправе оспаривать в суде действия судебного пристава-исполнителя, если полагает, что такие действия нарушают права и законные интересы заявителя.
Обращение заявителя с кассационной жалобой на вступившее в законную силу решение арбитражного суда не препятствует возбуждению исполнительного производства, если исполнение обжалуемого судебного акта не приостановлено судом кассационной инстанции.Судебный пристав-исполнитель при исполнении исполнительного листа суда вправе требовать от банка сведения о наличии денежных средств, находящихся на счетах его клиентов - должников в пределах суммы, подлежащей взысканию в соответствии с исполнительным листом.
Устанавливается порядок подготовки и проведения референдума Российской Федерации - всенародного голосования граждан Российской Федерации, обладающих правом на участие в референдуме, по вопросам государственного значения.
Расширяется круг субъектов, обладающих правом выдвижения инициативы проведения референдума. Так, наряду с гражданами Российской Федерации, которых должно быть не менее двух миллионов, и Конституционным Собранием, инициировать референдум могут федеральные органы государственной власти, если в соответствии с международным договором Российской Федерации вопрос государственного значения или проект нормативного акта подлежат вынесению на референдум.
Создаваемая инициативная группа граждан РФ по проведению референдума должна состоять из региональных подгрупп, образуемых более чем в половине субъектов РФ. При этом каждая региональная подгруппа должна насчитывать не менее 100 участников, обладающих правом на участие в референдуме и постоянно проживающих на территории того субъекта РФ, где образована данная региональная подгруппа.
Для решения вопроса о назначении референдума Президент РФ направляет поступившие к нему документы в Конституционный Суд РФ с запросом о проверке соответствия инициативы проведения референдума по предложенному вопросу (вопросам) Конституции РФ.
Референдум признается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более половины участников референдума, внесенных в списки участников референдума. Решение считается принятым, если за вопрос референдума проголосовало более половины участников референдума, принявших участие в голосовании.
Федеральный конституционный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
План счетов бухгалтерского учета в кредитных организациях дополняется новыми пассивными счетами 40912 "Переводы из Российской Федерации" и 40913 "Переводы из Российской Федерации нерезидентами", а также активным счетом 90912 "Документы и ценности, полученные из банков-нерезидентов на экспертизу". Счета 40912 и 40913 предназначены для учета денежных переводов из Российской Федерации, принятых от перевододателей физических лиц - резидентов и нерезидентов без открытия банковского счета. Счет 90912 предназначен для учета документов и ценностей, полученных от банков-нерезидентов на экспертизу.
Исключается активный счет 91105 "Документы и ценности, полученные из банков-нерезидентов на экспертизу".
Изменяется наименование счетов 202, 20203, 20210, 40909, 40910, 70103, 70203, 70205, 911, 91101, 91102, 91104 и 91204. Соответствующие изменения вносятся в характеристики указанных счетов.
Указание вступает в силу со дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России". Текст Указания опубликован в "Вестнике Банка России" от 30 июня 2004 г. N 38
Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 июня 2004 г. Регистрационный N 5878.
В связи с вступлением в силу с 1 января 2004 г. главы 30 НК РФ "Налог на имущество организаций" признается утратившей силу инструкция Госналогслужбы России от 8 июня 1995 г. N 33 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий" с изменениями и дополнениями.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 июня 2004 г. Регистрационный N 5876.
Устанавливаются особенности формирования резерва под выданные резидентами офшорных зон гарантии (банковские гарантии) и поручительства. В качестве объекта резервирования по поручительству рассматривается как поручительство, по которому резидент офшорной зоны выступает должником, так и поручительство, по которому он выступает кредитором. Если кредитная организация является гарантом (поручителем) по операции, в которой и принципалом (должником) и бенефициаром (кредитором) являются резиденты офшорных зон, резерв следует формировать в отношении того резидента офшорной зоны (принципала (должника) либо бенефициара (кредитора)), риск по которому оценивается как наиболее высокий.
Устанавливается обязанность кредитных организаций формировать резервы под операции с резидентами офшорных зон по заключенному договору о брокерском обслуживании.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 июня 2004 г. Регистрационный N 5875.
В соответствии с главой 25.1 НК РФ "Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов" утверждается форма сведений о полученной лицензии (разрешении) на пользование объектами животного мира, суммах сбора за пользование объектами животного мира, подлежащих уплате, и суммах фактически уплаченного сбора. Кроме того, приводятся рекомендации по заполнению указанной формы.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 июня 2004 г. Регистрационный N 5874.
Утверждается форма ходатайства о приеме в гражданство РФ, выдаваемого военнослужащим из числа граждан государств, входивших в состав СССР, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях и органах. Срок действия ходатайства составляет 3 месяца со дня его выдачи.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 июня 2004 г. Регистрационный N 5871.
Устанавливается единый перечень оснований для освобождения от уплаты таможенных сборов за таможенное оформление. В частности, не взимаются таможенные сборы при оформлении автомобилей легковых, классифицируемых в товарных позициях 8702 и 8703 ТН ВЭД РФ, временно ввозимых физическими лицами для личного пользования на срок до 2 месяцев включительно, а также указанных автомобилей, вывозимых для личного пользования физическими лицами, следующими на указанных транспортных средствах.
По общему правилу, сборы за таможенное оформление товаров взимаются в валюте РФ в размере 0,1% таможенной стоимости товаров. Также дополнительно взимается сбор в иностранной валюте по курсу Банка России в размере 0,05% таможенной стоимости товаров.
Перечисляются категории товаров, за таможенное оформление которых взимается только основной сбор в размере 0,1% (т.е. без дополнительного сбора в размере 0,05%).
Размеры таможенных сборов за оформление автомобилей легковых, классифицируемых в товарных позициях 8702 и 8703 ТН ВЭД РФ, включая оформление продления срока их временного ввоза, перемещаемых физическими лицами для личного пользования, остались без изменения (5 евро, но не более 0,1% таможенной стоимости автомобиля).
Приказ действует до 31 декабря 2004 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 июня 2004 г. Регистрационный N 5870.
Начиная с регулирования размера обязательных резервов кредитных организаций за июль 2004 г. (по состоянию на 1 августа 2004 года) устанавливаются размеры новых обязательных резервов. Норматив обязательных резервов по обязательствам кредитных организаций перед банками - нерезидентами в валюте Российской Федерации и иностранной валюте устанавливается в размере 2%. Норматив обязательных резервов по обязательствам перед физическими лицами в валюте Российской Федерации - в размере 7%.
Норматив обязательных резервов по иным обязательствам кредитных организаций в валюте Российской Федерации и обязательствам в иностранной валюте - в размере 7%.
Для расчета усредненной величины обязательных резервов устанавливается коэффициент в размере 0,2.
Кредитным организациям разрешается самостоятельно рассчитывать усредненную величину обязательных резервов на каждый очередной период усреднения с применением указанного коэффициента усреднения.
Под банковским риском понимается присущая банковской деятельности возможность (вероятность) понесения кредитной организацией потерь и (или) ухудшения ликвидности вследствие наступления неблагоприятных событий, связанных с внутренними факторами (сложность организационной структуры, уровень квалификации служащих, организационные изменения, текучесть кадров и т.д.) и (или) внешними факторами (изменение экономических условий деятельности кредитной организации, применяемые технологии и т.д.). К типичным банковскими рисками относятся кредитные, страновые, рыночные (включающие в себя фондовые, валютные и процентные риски), операционные, правовые, репутационные, стратегические риски и риски ликвидности.
Часть шестая статьи 234 УПК РФ признана не соответствующей Конституции РФ, в той мере, в какой содержащиеся в ней положения исключают возможность удовлетворения ходатайства защиты о вызове свидетеля для установления алиби подсудимого, если оно не заявлялось в ходе предварительного расследования и не было отклонено дознавателем, следователем, прокурором.
Конституционный Суд РФ признал части первую и вторую статьи 7 УПК РФ, устанавливающие приоритет УПК РФ перед иными федеральными законами и нормативными правовыми актами, не противоречащими Конституции РФ.
Часть вторая статьи 15 УПК РФ также признана соответствующей Конституции РФ, поскольку содержащиеся в ней положения не предполагают ограничения действия конституционного принципа состязательности, не освобождают должностных лиц государственных органов - участников уголовного судопроизводства со стороны обвинения от выполнения при расследовании преступлений и судебном разбирательстве уголовных дел конституционной обязанности по защите прав и свобод человека и гражданина, в том числе от незаконного и необоснованного обвинения, осуждения, иного ограничения прав и свобод.Конституционный Суд РФ признал часть восьмую статьи 234 УПК РФ не противоречащей Конституции Российской Федерации, поскольку норма данной статьи не исключает возможность допроса лиц, обладающих свидетельским иммунитетом, об обстоятельствах производства следственных действий или изъятия и приобщения к уголовному делу документов при условии их согласия на это.
Постановление вступило в силу немедленно после провозглашения.
Федеральное космическое агентство является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по обеспечению реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере космической деятельности, международного сотрудничества при реализации совместных проектов и программ в области космической деятельности, проведения организациями ракетно-космической промышленности работ по ракетно-космической технике военного назначения, боевой ракетной технике стратегического назначения, а также функции по общей координации работ, проводимых на космодроме Байконур.
Федеральное космическое агентство осуществляет лицензирование космической деятельности, а также осуществляет функции по лицензированию разработки, производства, ремонта и утилизации вооружения и военной техники по видам, отнесенным к компетенции Агентства.
Вуз вправе участвовать в 2004/2005 учебном году в эксперименте при условии объявления стоимости обучения по каждой специальности, направлению подготовки и форме обучения не менее чем за месяц до начала приема документов. Другим обязательным условием является зачисление на первый курс на все специальности (кроме отдельных специальностей, определяемых Министерством образования и науки), по которым вуз осуществляет подготовку специалистов с высшим профессиональным образованием, всех студентов только на основе результатов единого государственного экзамена, за исключением лиц, зачисляемых в вузы без вступительных экзаменов.
Министерство информационных технологий и связи является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, электросвязи и почтовой связи, в том числе в области использования информационных технологий при формировании государственных информационных ресурсов и обеспечения доступа к ним, развития систем телевизионного вещания и радиовещания, использования и конверсии радиочастотного спектра.
Министерство выступает в качестве почтовой администрации Российской Федерации и выполняет функции администрации связи Российской Федерации при осуществлении международной деятельности в области связи.
Министерство осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной службы по надзору в сфере связи, Федерального агентства по информационным технологиям и Федерального агентства связи.
Разъясняются отдельные вопросы по применению судами статей 131 "Изнасилование" и 132 "Насильственные действия сексуального характера" УК РФ. Так, определено, что под "иными действиями сексуального характера" следует понимать, в частности, понуждение женщиной мужчины к совершению полового акта путем применения насилия или угрозы его применения. К "иным тяжким последствиям" изнасилования или насильственных действий сексуального характера относятся последствия, которые не связаны с причинением по неосторожности тяжкого вреда здоровью потерпевшего лица либо заражением его ВИЧ-инфекцией. Таковым может быть признано, например, самоубийство потерпевшей.
Судам необходимо выяснять по каждому делу, имелись ли насилие либо угроза его применения в отношении потерпевшего лица или других лиц, а также в чем конкретно выражались насилие либо угроза его применения. Действия лица, добившегося согласия женщины на вступление в половое сношение или совершение действий сексуального характера путем обмана или злоупотребления доверием (например, заведомо ложного обещания вступить с ней в брак), не могут рассматриваться как преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности.
Групповым изнасилованием или совершением насильственных действий сексуального характера должны признаваться также и действия лиц, содействовавших путем применения физического или психического насилия к потерпевшему лицу. Действия таких лиц следует квалифицировать как соисполнительство.
Ведомственная структура расходов федерального бюджета на 2004 год приводится в соответствие со структурой федеральных органов исполнительной власти, утвержденной Указом Президента РФ от 20 мая 2004 г. N 649.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 июня 2004 г. Регистрационный N 5877.
Управление по внутренней политике является самостоятельным подразделением Администрации Президента РФ. Одной из основных задач Управления является информационно-аналитическое и организационное обеспечение реализации Президентом его конституционных полномочий по определению основных направлений внутренней политики государства.
Указ вступает в силу со дня его подписания.
Получение жилищной субсидии является добровольным, право на получение и использование жилищной субсидии за счет средств федерального бюджета может быть использовано один раз. Предоставление жилищных субсидий гражданам осуществляется путем выдачи государственного жилищного сертификата. Для оформления сертификата гражданин в течение 1 месяца с даты получения уведомления представляет в орган исполнительной власти субъекта РФ, в котором состоит на учете, заявление о предоставлении сертификата по приводимой форме и ряд других документов.
Размер жилищной субсидии рассчитывается исходя из средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья в субъекте РФ, избранном гражданином для постоянного проживания. Выдача сертификатов осуществляется органом исполнительной власти субъекта РФ. Сертификаты выдаются в течение 2 месяцев с даты опубликования в средствах массовой информации списков получателей сертификатов. Срок действия сертификата составляет 9 месяцев с даты его выдачи гражданину.
Жилищная субсидия предоставляется владельцу сертификата в безналичном порядке путем зачисления средств федерального бюджета на банковский счет, открытый в кредитной организации.
Подписка на журнал "Законодательство" и "Вестники арбитражных судов"