Действие порядка распространяется на российские и иностранные юридические лица, являющиеся инвесторами по соглашениям о разделе продукции, уведомившие налоговые органы о применении специального налогового режима, установленного главой 26.4 НК РФ.
Документы, представляемые инвестором в налоговые органы для освобождения от уплаты налога на имущество организаций в отношении имущества, используемого исключительно для осуществления деятельности, предусмотренной соглашением о разделе продукции, представляются в налоговый орган, в котором инвестор состоит на учете одновременно с представлением налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций за первый отчетный период налогового периода, в котором будет применяться освобождение от налога на имущество.
Приводится формы реестров основных средств, нематериальных активов и запасов и затрат, находящихся на балансе налогоплательщика, и рекомендации по их заполнению.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 июля 2004 г. Регистрационный N 5891.
В новой редакции излагаются основные формы документов, применяемые при процедуре перехода на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей: форма N 26.1-1 "Заявление о переходе на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей", форма 26.1-2 "Уведомление о возможности применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей", форма 26.1-3 "Уведомление о невозможности применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей", форма 26.1-4 "Уведомление об отказе от применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей" и форма 26.1-5 "Заявление о перерасчете налоговых обязательств и переходе на общий режим налогообложения".
В новой редакции излагаются основные формы документов, применяемые при процедуре перехода на упрощенную систему налогообложения: форма N 26.2-1 "Заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения", форма N 26.2-2 "Уведомление о возможности применения упрощенной системы налогообложения", форма N 26.2-3 "Уведомление о невозможности применения упрощенной системы налогообложения", форма N 26.2-4 "Уведомление об отказе от применения упрощенной системы налогообложения" и форма N 26.2-5 "Сообщение об утрате права на применение упрощенной системы налогообложения".
Приводится описание оформления документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление видов деятельности, лицензирование которых отнесено к компетенции Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству. Бланки для оформления документа, подтверждающего наличие лицензии, изготавливаются типографским способом. Бланки являются документами строгого учета.
Комиссия Правительства РФ по вопросам агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса является координационным органом, образованным для обеспечения согласованных действий заинтересованных федеральных органов исполнительной власти в сфере агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса, а также по вопросам устойчивого развития сельских территорий.
Функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию лотерейной деятельности осуществляет Минфин России. Выдачу разрешений на проведение всероссийских лотерей, рассмотрение уведомлений о проведении стимулирующих лотерей, ведение государственных реестров лотерей, а также контроль за их проведением осуществляет Федеральная налоговая служба.
Определяются правила ведения государственных реестров, правила подготовки и представления документов для получения разрешений на проведение всероссийских государственных лотерей. Перечисляются сведения о проведении лотерей, подлежащие представлению организатором и (или) оператором лотереи в Федеральную налоговую службу.
Федеральная служба страхового надзора является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере страховой деятельности (страхового дела). Федеральная служба находится в ведении Министерства финансов. Федеральная служба осуществляет контроль и надзор за обеспечением страховщиками их финансовой устойчивости и платежеспособности в части формирования страховых резервов, состава и структуры активов, принимаемых для покрытия страховых резервов, квот на перестрахование, нормативного соотношения собственных средств страховщика и принятых обязательств.
Служба также осуществляет лицензирование субъектов страхового дела, за исключением страховых актуариев.
Федеральное агентство по сельскому хозяйству является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере агропромышленного комплекса, включая животноводство, растениеводство, мелиорацию, плодородие почв, регулирование рынка сельскохозяйственного сырья и продовольствия, пищевую и перерабатывающую промышленность, производство и оборот этилового спирта из пищевого и непищевого сырья, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, а также ветеринарии и карантина растений, охраны, изучения, воспроизводства и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты. Федеральное агентство находится в ведении Министерства сельского хозяйства.
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка. Федеральная служба находится в ведении Министерства здравоохранения и социального развития. Служба выдает лицензии на осуществление деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, а также деятельности в области использования источников ионизирующего излучения.
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда, физической культуры, спорта, туризма и защиты прав потребителей, включая вопросы организации медицинской профилактики, в том числе инфекционных заболеваний и СПИДа, медицинской помощи и медицинской реабилитации, фармацевтической деятельности, качества, эффективности и безопасности лекарственных средств, санитарно-эпидемиологического благополучия, уровня жизни и доходов населения, демографической политики, медико-санитарного обеспечения работников отдельных отраслей экономики с особо опасными условиями труда, медико-биологической оценки воздействия на организм человека особо опасных факторов физической и химической природы, курортного дела, оплаты труда, пенсионного обеспечения, в том числе негосударстве! нного пенсионного обеспечения, социального страхования, условий и охраны труда, социального партнерства и трудовых отношений, занятости населения и безработицы, трудовой миграции, альтернативной гражданской службы, государственной гражданской службы (за исключением вопросов оплаты труда), социальной защиты населения, в том числе социальной защиты семьи, женщин и детей.
Министерство осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, Федеральной службы по труду и занятости, Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию, Федерального агентства по физической культуре, спорту и туризму, а также координацию деятельности Пенсионного фонда, Фонда социального страхования и Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
В соответствии с главой 25.1 НК РФ "Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов" утверждается форма сведений о полученной лицензии (разрешении) на пользование объектами водных биологических ресурсов, суммах сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов, подлежащих уплате в виде разового и регулярных взносов (форма по КНД 1110005).
Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 июля 2004 г. Регистрационный N 5886.
Устанавливаются требования, в соответствии с которыми организаторам торговли (в том числе фондовым биржи) и клиринговым организациям предписывается привести свою деятельность в срок до 1 января 2005 г. В частности, установлено, что включение ценных бумаг в котировальные списки, а также оказание услуг, способствующих совершению сделок, исполнение обязательств по которым зависит от изменения цен на ценные бумаги или от изменения значений индексов, рассчитываемых на основании совокупности цен на ценные бумаги (фондовых индексов), в том числе сделок, предусматривающих исключительно обязанность сторон уплачивать (уплатить) денежные суммы в зависимости от изменения цен на ценные бумаги или от изменения значений фондовых индексов, могут осуществлять только фондовые биржи.
Приказ вступает в силу с 30 июня 2004 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 июня 2004 г. Регистрационный N 5882.
Признается утратившим силу Указание Банка России от 7 декабря 2001 г. N 1062-У "О порядке ввоза уполномоченными банками в Российскую Федерацию наличных денежных знаков евро, осуществляемом до введения в странах европейского Экономического и валютного союза в наличный оборот банкнот и монет евро".
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России". Текст Указания опубликован в "Вестнике Банка России" от 7 июля 2004 г. N 39.
Признается утратившим силу Положение Банка России, Минфина России и ГТК России от 6 октября 1993 г. N 02-29/36, N 11-05-02 и N 01-20/10075 "О порядке вывоза и пересылки из Российской Федерации и ввоза и пересылки в Российскую Федерацию валюты Российской Федерации".
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования. Текст Указания опубликован в "Вестнике Банка России" от 7 июля 2004 г. N 39.
Признаются утратившими силу Положение Банка России и ГТК России от 19 апреля 1993 г. N 13 и от 14 апреля 1993 г. N 01-20/3371 "О порядке ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации иностранной валюты и ценных бумаг в иностранной валюте уполномоченными банками" и Положение Банка России и ГТК России от 5 сентября 1996 г. N 324 и от 4 сентября 1996 г. N 01-23/16099 "О порядке информационного обмена и представления документов при ввозе, вывозе и пересылке валюты Российской Федерации".
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования. Текст Указания опубликован в "Вестнике Банка России" от 7 июля 2004 г. N 39.
Признаются утратившими силу письмо Банка России и Минфина России от 7 декабря 1994 г. N 124 и от 6 декабря 1994 г. N 160 "О ввозе в Российскую Федерацию уполномоченными банками дорожных чеков иностранных эмитентов" и письмо Банка России и ВЭК России от 19 января 1999 г. N 29-Т и N 01-26/183 "О дополнительных мерах по усилению контроля за соблюдением порядка обязательной продажи поступившей в Российскую Федерацию экспортной валютной выручки".
Указание вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования. Текст Указания опубликован в "Вестнике Банка России" от 7 июля 20004 г. N 39.
Устанавливаются рублевые эквиваленты уставного капитала для создаваемых банков, независимо от доли участия в них иностранного капитала (не менее 176 457 500 руб.), для создаваемых небанковских кредитных организаций (не менее 17 645 750 руб.), собственных средств (капитала) для действующих кредитных организаций, ходатайствующих о получении генеральной лицензии на осуществление банковских операций (не менее 176 457 500 руб.) и для небанковских кредитных организаций, ходатайствующих о получении статуса банка (не менее 176 457 500 руб.) на третий квартал 2004 г.
Государственная комиссия по радиочастотам является межведомственным координационным органом, действующим при Министерстве информационных технологий и связи и осуществляющим на коллегиальной основе регулирование использования радиочастотного спектра в Российской Федерации.
Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере здравоохранения и социального развития, включая оказание медицинской помощи, предоставление услуг в области курортного дела, организацию судебно-медицинских и судебно-психиатрических экспертиз, оказание протезно-ортопедической помощи, реабилитацию инвалидов, организацию предоставления социальных гарантий, установленных законодательством РФ для социально незащищенных категорий граждан, социальное обслуживание населения, проведение медико-социальной экспертизы, донорство крови, трансплантацию органов и тканей человека. Федеральное агентство находится в ведении Министерства здравоохранения и социального развития.
Федеральная служба по труду и занятости является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости и альтернативной гражданской службы, по оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров. Федеральная служба находится в ведении Министерства здравоохранения и социального развития.
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения и социального развития. Федеральная служба находится в ведении Министерства здравоохранения и социального развития. Федеральная служба выдает лицензии на осуществление медицинской, фармацевтической деятельности, деятельности по оказанию протезно-ортопедической помощи, по производству лекарственных средств и медицинской техники. Федеральная служба также выдает разрешения на применение новых медицинских технологий, ввоз и вывоз лекарственных средств.
Признается утратившим силу приказ ГТК России от 24 марта 2004 г. N 358 "О местах декларирования товаров, классифицируемых в группе 33 ТН ВЭД России" с изменениями.
Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 июля 2004 г. Регистрационный N 5883.
Заявителем оспаривались положения абзаца 36 раздела "Порядок заполнениядекларации (строки 0100-1100)" Инструкции по заполнению налоговойдекларации по единому социальному налогу для лиц, производящих выплатыфизическим лицам: организаций; индивидуальных предпринимателей;физических лиц, не признаваемых индивидуальными предпринимателями(приложение N 2 к приказу МНС России от 9 октября 2002 г. N БГ-3-05/550в редакции от 24 декабря 2003 г.), и абзаца 41 раздела "Порядокзаполнения раздела 2 "Расчет по авансовым платежам по единомусоциальному налогу" Порядка заполнения расчета по авансовым платежам поединому социальному налогу для лиц, производящих выплаты физическимлицам: организаций; индивидуальных предпринимателей; физических лиц, непризнаваемых индивидуальными предпринимателями (приложение N 2 к приказуМНС России от 29 декабря 2003 г. N БГ-3-05/722).
Высший Арбитражный Суд РФ признал соответствующими статье 239 НК РФоспариваемые положения, поскольку данной статьей не предусматриваетсяуменьшение налоговой базы на выплаты указанным категориям работников.Довод заявителя о том, что сумма налога, от уплаты которогоналогоплательщик освобождается в силу статьи 239 НК РФ, должнаисчисляться по ставке 28%, без ее уменьшения на сумму страховых взносовна обязательное пенсионное страхование с выплат и иных вознаграждений,не превышающих в течение расчетного периода 100 000 руб. на каждогоработника, являющегося инвалидом I, II или III группы, во внимание небыл принят, поскольку это означало бы распространение данной льготы и настраховые взносы на обязательное пенсионное страхование.
Режим освобождения от обложения налогом на доходы физических лиц распространяется на призы в денежной и (или) натуральной формах, полученные спортсменами и спортсменами-инвалидами на Параолимпийских и Сурдоолимпийских играх и Всемирных шахматных олимпиадах.
Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
Из компетенции государственных образовательных учреждений исключается возможность получения и использования банковского кредита, что соответствует ст. 118 Бюджетного кодекса РФ. У негосударственных образовательных учреждений такая возможность по-прежнему остается.
Изменяются отдельные статьи главы 29 НК РФ "Налог на игорный бизнес", определяющие объекты налогообложения, порядок исчисления налога и сроки его уплаты. Устанавливается, что каждый объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту его установки. Ранее данные объекты регистрировались по месту регистрации налогоплательщика. Налогоплательщики, не состоящие на учете в налоговых органах на территории того субъекта РФ, где устанавливается объект налогообложения, обязаны встать на учет в налоговых органах по месту его установки в срок не позднее чем за два рабочих дня до даты такой установки.
Соответственно, налоговую декларацию за истекший налоговый период нужно подавать не по месту учета налогоплательщика, а по месту регистрации объектов налогообложения. Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2005 года, за исключением положений, уточняющих порядок исчисления налога, которые вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования Федерального закона, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на игорный бизнес.
В новой редакции излагаются главы, регулирующие порядок расчетов по аккредитивам, а также порядок работы с аккредитивами в банке-эмитенте и исполняющем банке. В новой редакции излагается форма 0401065 "Реестр счетов".
Подчеркивается, что аккредитив обособлен и независим от основного договора. Устанавливается обязанность банка-эмитента в случае изменения условий или отмены отзывного аккредитива направить соответствующее уведомление получателю средств не позже рабочего дня, следующего за днем изменения условий или отмены аккредитива.
После поступления аккредитива исполняющий банк, обязан незамедлительно сообщить об этом получателю средств согласованным с ним способом с последующим письменным подтверждением в произвольной форме не позже рабочего дня, следующего за днем поступления аккредитива от банка-эмитента. Если исполняющий банк не является банком, обслуживающим получателя средств, исполняющий банк вправе сообщить получателю средств о поступлении аккредитива через банк получателя средств.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 июня 2004 г. Регистрационный N 5880.
Подписка на журнал "Законодательство" и "Вестники арбитражных судов"