будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Июль 1, 2025
Медленное чтение

Россияне хотят вернуть графу "против всех" в избирательные бюллетени

Левада-Центр

Аналитический Центр Юрия Левады

Москва, ул. Черняховского, 16;
телефон: (495) 229-38-10;
факс: (495) 229-38-25;
e-mail: direct@levada.ru
 

13-16 апреля 2007 года Аналитический Центр Юрия Левады (Левада-Центр) провел репрезентативный опрос 1600 россиян в возрасте от 18 лет и старше в 128 населенных пунктах 46 регионов страны.

Статистическая погрешность подобных опросов не превышает 3%.

СКОЛЬКО ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ НЕОБХОДИМО СЕЙЧАС РОССИИ?

 20012004200520062007
одна сильная правящая партия3434383230
две или три большие партии4144394246
много относительно небольших партий46457
политические партии нам вообще не нужны86776
затруднились ответить1310121413

 

Мнения о поправках в закон о выборах, ограничивающих численность членов партии, необходимую для ее регистрации и формального признания. 29% опрошенных считают, что поправки, внесенные в 2004 году в закон о политических партиях, касающиеся увеличения членов политической партии, нарушают конституционные права граждан на объединения в политические партии, 31% — с ними не согласны и не рассматривают эти изменения в законе как нарушения гражданских прав. 41% опрошенных – затруднились с ответом в силу своей не информированности или незначимости для них этих вопросов. Такое распределения мнений по стране свидетельствует о том, что в общественном мнении эти вопросы слабо артикулированы, что в обществе нет устойчивых представлений о том, какова должна быть минимальная численность партии, необходимая для ее регистрации, что у людей слишком мало информации относительно этих вопросов организации политической жизни в стране, что подобные вопросы не получили достаточно полного освещения в общественных дискуссиях, в прессе, на телевидении и т.п. Фактически это означает, что-либо большую часть населения эти проблемы мало волнуют, либо что они малопонятны людям, то есть воспринимаются как слишком отвлеченные вопросы, не связанные с повседневными заботами.

Анализ ответов респондентов, принадлежащих к разным социальным и демографическим категориям населения, показывает, что эти проблемы волнуют прежде всего более образованные слои и группы, более заинтересованные ходом политических событий и процессов, происходящих в стране, соответственно, более информированными о них. Именно в этих группах российского общества отмечается преобладание мнений о том, что упомянутые поправки в закон о численности членов политических партий, необходимой для регистрации последних, представляют собой нарушение конституционных прав граждан. Так, среди руководителей организаций разного уровня мнение о том, что поправки являются нарушением конституционных прав, разделяют 46% (противоположных взглядов придерживаются 29%), среди предпринимателей – 37% (против 23%), среди студентов аналогичные ответы дали 40% и 26%, соответственно; среди служащих – 31 и 29%. Напротив, среди военнослужащих, работников милиции, рабочих, а также домохозяек мнения о том, что поправки 2004 года в закон о партиях представляют собой нарушение конституционных прав граждан, разделяют меньшинство, соответственно: 23% и 40%, 28 и 33%, 25 и 27%.

В Москве, где население более политизировано и ангажировано, где удельный вес людей с высшим образованием самый высокий в стране, распределение этих мнений выглядит следующим образом: 49% (против 19% и 32% затруднившихся с ответом) считают принятые поправки нарушением конституционных прав граждан. На другом полюсе этой социальной шкалы, в селе или малых городах, распределение противоположных мнений носит обратный характер: там большая часть опрошенных в принятии этих поправок не видит какого-либо ущемления гражданских прав.

Отношение к закону о численности членов партий, необходимых для регистрации партии, зависит от уровня образования, включенности человека в политические события, его информированности, широты социального кругозора. Чем выше социальные и культурные ресурсы опрашиваемого, тем выше вероятности получить его негативное мнение о принятых поправках в закон о партиях. И, наоборот, чем менее образован респондент, чем дальше от находится от центров политической жизни, тем с большим равнодушием он воспринимает эти изменения, тем менее значимы для него эти вопросы, но, одновременно, с тем большей готовностью он склонен одобрить и принять все, что делают представители законодательной власти и правительство страны.

На предстоящих в декабре выборах весьма велика вероятность различных злоупотреблений. Только 8% полагают, что не будет никаких процедурных нарушений и фальсификаций). Основная масса опрошенных полагает, что наиболее вероятными злоупотреблениями могут быть следующие (18% респондентов затруднились сказать, будут или нет подобные злоупотребления или назвать их):

СТОЛКНЕМСЯ ЛИ МЫ НА ПРЕДСТОЯЩИХ В ДЕКАБРЕ ЭТОГО ГОДА ВЫБОРАХ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ РОССИИ СО СЛЕДУЮЩИМИ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯМИ?

подтасовка результатов выборов местными, региональными избирательными комиссиями39
подкуп избирателей со стороны власти33
подкуп избирателей со стороны оппозиции30
исключение из предвыборных списков партий кандидатов, неугодных властям26
предоставление "Единой России" и другим "партиям власти" тех или иных преимуществ при проведении избирательной кампании26
отстранение от выборов партий, неугодных властям26
подтасовка результатов выборов Центризбиркомом23
не будет никаких злоупотреблений8
затруднились ответить18

 

НАСКОЛЬКО СЕРЬЕЗНОЕ ВЛИЯНИЕ НА РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫБОРОВ ОКАЖУТ ЭТИ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ?

очень серьезное / довольно серьезное49
не очень серьезное / не окажут практически никакого влияния23
затруднились ответить3

 

СМОЖЕТ ЛИ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ПОДГОТОВКОЙ И ХОДОМ ВЫБОРОВ СО СТОРОНЫ ПОЛИТИЧЕСКИЙ ПАРТИЙ, ЖУРНАЛИСТОВ, ИНОСТРАННЫХ НАБЛЮДАТЕЛЕЙ ЗНАЧИТЕЛЬНО УМЕНЬШИТЬ ЭТИ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ?

да32
нет33
затруднились ответить9

 

УЧИТЫВАЯ ВСЕ СКАЗАННОЕ ВЫШЕ, БУДУТ ЛИ ПРЕДСТОЯЩИЕ В ДЕКАБРЕ ЭТОГО ГОДА ВЫБОРЫ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ВЫРАЖАТЬ ВОЛЮ НАСЕЛЕНИЯ РОССИИ?

Определенно да / скорее да40
Скорее нет / определенно нет45
затруднились ответить15

 

БУДЕТЕ ЛИ ВЫ СЧИТАТЬ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ, ОБРАЗОВАННУЮ НА ЭТИХ ВЫБОРАХ, ЗАКОННЫМ И ПОЛНОПРАВНЫМ ОРГАНОМ ВЛАСТИ?

Определенно да / скорее да48
Скорее нет / определенно нет32
затруднились ответить20

 

Исходя из этого, почти половина опрошенных (49%) считает, что эти нарушения и фальсификации окажут серьезное влияние на окончательные итоги голосования (23% — что нарушения будут иметь незначительный эффект или не окажут практически какого-либо влияния на итоги выборов). Мнения опрошенных относительно того, может ли общественный контроль за подготовкой и ходом выборов со стороны политических партий, журналистов, общественных организаций, иностранных наблюдателей уменьшить риск и масштабы этих злоупотреблений, разделить практически на равные части: 44%) считает, что они не будут иметь существенного влияния, 43% полагают, что эффект от них будет весьма значительным (12% затруднились сказать что-то определенное). 40% полагают, что предстоящие выборы в Госдуму, проведенные таким образом, все равно будут выражать реальную волю населения РФ, 45% с ними не согласны и, по меньшей мере, сомневаются в легитимности этих выборов (в том числе – 13% думают, что подобные нарушения ведут к тому, что такого рода выборы никак не отражают волю населения России).

Тем не менее, парадоксальным образом, опрошенные готовы считать так избранный состав депутатов ГД законным и полноправным органом власти (48%, 32% – нет и 20% затрудняются ответить на этот вопрос).

 ПОДДЕРЖАЛИ БЫ ВЫ ИЛИ НЕТ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ЛИКВИДИРОВАТЬ В ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ БЮЛЛЕТЕНЯХ ГРАФУ "ПРОТИВ ВСЕХ"?СЛЕДУЕТ ЛИ ВЕРНУТЬ В ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ БЮЛЛЕТЕНИ НА ВЫБОРАХ ВСЕХ УРОВНЕЙ ГРАФУ "ПРОТИВ ВСЕХ"?
 20042007
Определенно да / скорее да1865
Скорее нет / определенно нет6025
Затруднились ответить2210

 

читайте также
Медленное чтение
История эмоций
Май 15, 2024
Медленное чтение
Генрих VIII. Жизнь королевского двора
Май 12, 2024
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).