будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Май 21, 2025
Страна

Сергей Железняк: новыми законами власть поощряет и стимулирует

Сергей Железняк: новыми законами власть поощряет и стимулирует
zheleznjak-426
Сергей Железняк. Источник: altai-ter.er.ru

Вице-спикер Государственной думы, замсекретаря генсовета «партии власти» Сергей Железняк разъяснил «Полит.ру» суть июльских изменений в российских законах. По словам высокопоставленного единороса, и наказание за клевету, и ужесточение наказаний за митинги – это стимулы для развития российского политического поля.

Сергей Владимирович, действительно ли закон, касающийся ужесточения наказаний за нарушения при проведении митингов, изменения законов о СМИ, НКО и возвращение уголовного преследования за клевету, являются своего рода противовесом прямым губернаторским выборам и упрощению порядка регистрации политических партий, как это можно слышать порой от представителей «Единой России»?

Я считаю, говорить о противовесах в данном случае некорректно. Все эти законы методично и последовательно создают условия для того, чтобы каждый желающий мог заниматься активной общественной политической деятельностью. Все вопросы, связанные с либерализацией партийного законодательства, прямыми выборами губернаторов, равным доступом политических партий к СМИ, все, что связано с открытостью общественно-политической деятельности, властью поощряется и стимулируется.

То есть вышеназванные ограничения, появившиеся недавно в законодательстве – это на самом деле не запреты, а стимулы?

Государство не ограничивает цивилизованные возможности для выражения идей, организации и проведения массовых мероприятий, но формирует правовой барьер для проникновения в общественно-политическую жизнь криминала и экстремизма, преграду тем, кто  может попытаться использовать любые средства для эскалации социальной напряженности, провоцирования беспорядков и других деструктивных действий.

Иначе говоря, все появившиеся ограничения, по-вашему, разумны и не сужают либерального коридора, как полагают некоторые политики , эксперты и политологи?

Сегодня в политике можно все, что не наносит вред имуществу, здоровью и жизни человека. Никакого сужения политических возможностей нет. Вот если бы мы запрещали НКО, имеющим иностранное финансирование, заниматься политической деятельностью – это было бы сужение. А мы всего лишь хотим, чтобы те организации, которые занимаются политической деятельностью внутри нашей страны на деньги иностранных государств, открыто говорили об этом. И люди знали, кто именно платит деньги этой организации, и чьи интересы она представляет. Все честно и прозрачно.

То же можно сказать и о законе о клевете: если сведения, даже самые жесткие, правдивы и достоверны, то наказать за это нельзя. Но вот если осознанно распространяются недостоверные сведения, которые дискредитируют человека, разрушают его жизнь, наносят урон его репутации, это должно жестко пресекаться. Мы живем в условиях активного развития информационного общества, когда несколько слов могут уничтожить человека. И в отсутствие серьезной ответственности за нечистоплотные манипуляции с информацией люди оказываются подвержены реальному риску. Поправками в закон этот пробел был устранен.

Но ведь у нас по новому закону любой Greenpeace, требующий путем изменения законов ужесточить контроль за сбросом химикатов, и любая благотворительная организация, требующая изменить закон о благотворительной деятельности, считается теперь политической, поскольку совершает действия, цитирую, «в целях воздействия на принятие государственными органами решений, направленных на изменение проводимой ими государственной политики». Не кажется ли вам, что такие расплывчатые формулировки новых законов позволят недобросовестным правоприменителям трактовать их излишне широко?

Закон не должен позволить скрыто, под личиной защиты общественных интересов, продвигать политические идеи, которые финансируются извне. К работе благотворительной организации не возникнет вопросов, связанных с политикой, как не будет и политического аспекта в случае, если Greenpeace будет предлагать изменения в законы о защите природы. Это их экспертная работа. Но политический аспект появится, если эти организации начнут лоббировать изменения в политические законы страны и участвовать в политических мероприятиях.

И вы уверены, зная все особенности российского правоприменения, что путаницы здесь не возникнет?

Я уверен, что любой организации, которой нечего скрывать, нечего и бояться. Если организация хочет заниматься политическими вопросами, она должна быть готова стать прозрачной и для правоохранительных органов, и для наших граждан. Если организация публикует данные, она должна быть уверена в достоверности этих данных, и так далее. Главное правило деятельности - знать законодательство и не нарушать его. Этого требуют все государства мира и наше не должно быть исключением.

К чему все эти законы - об НКО, СМИ, клевете, митингах - должны привести Россию в ближайшем будущем?

В России с их помощью создается широкое поле для обсуждения содержательных предложений, самореализации большого количества общественных и политических лидеров, предлагающих реальные пути решения проблем, которые мешают развитию нашей страны.

И предложенные ограничения должны им в этом помочь?

Предложенные и введенные законодательные требования помогут направлять эту деятельность в конструктивное русло. Это принципиально важно для  формирования правового социального государства, действующего в интересах народного большинства России.

читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).